double arrow

КТО ХОЧЕТ БЫТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?


Когда Хьюз-старший умер, его сын стал миллионером. Он нанял компанию по управлению, которая вела бы дела «Hughes Tool Company», a сам стал раздумывать, как поинтереснее устроить свою жизнь. В юношеские годы он увлекался всякого рода техникой. Еще будучи подростком, он собрал радиоприемник и мог переговариваться с капитанами кораблей, находящихся в море. У него были небольшие актерские способности: он небезуспешно разыгрывал учителей, чтобы удирать с уроков, когда ему было пятнадцать лет. Это был смышленый малый, и вот случилось так, что перед ним оказался открытым весь мир.

Хьюз решил войти в бизнес кинопромышленности. После женитьбы на женщине, занимавшей видное положение в обществе, он сразу же перебрался в Лос-Анджелес. Автор книги «Биография» Майкл Сотер пишет: «Внезапность перемещения стала обычной для Хьюза, который раз за разом бросался в чрезвычайно рискованные предприятия, подобно мальчишке, одержимому новым хобби». Вскоре Хьюз уже ставил фильмы и покупал кинотеатры для их проката. Его работа не слишком привлекала внимание публики, пока он не создал фильм про авиацию под названием «Ангелы ада», где он был также и директором. Позднее он выпустил фильмы «Первая страница» и «Человек со шрамом», имевшие огромный успех. Он уже приобрел некоторую силу в Голливуде и собирался построить основательную студию, но к тому времени утратил прежнюю сосредоточенность. Казалось, его гораздо больше занимало ухаживание за очаровательными голливудскими актрисами, чем постановка фильмов. Его жена подала на развод, и в 1929 году их развели.




В конце 1920-х годов Хьюз переключил внимание на авиацию. В 1928 году он получил лицензию пилота и вскоре уже проводил эксперименты, конструируя самолеты. В 1932 году он начал создавать собственную авиакомпанию «Hughes Aviation». Он покупал самолет, разбирал его по частям и собирал заново, создавая более скоростную модель. Потом он работал пилотом-испытателем в собственной компании. За несколько лет он поставил много мировых рекордов по скорости полетов. В течение десяти лет он по-прежнему занимался реконструированием самолетов, проводя лично испытания на предельных скоростях.

Затем, в 1940 году, когда компания «Trans World Airlines» (TWA) стала остро нуждаться в наличных, Хьюзу предложили вкладывать инвестиции в эту компанию. Затем он купил контрольный пакет акций этой компании. В это время у него возникло желание сделать воздушный транспорт более общедоступным, поэтому он заказал компании «Lockheed» сделать несколько самолетов для TWA по его проекту. В следующем году Хьюз открыл свой собственный огромный завод по производству самолетов в Лос-Анджелесе. Между делом он продолжал понемногу заниматься бизнесом в сфере развлечений — был продюсером, а иногда и директором кинофильмов.



В сентябре 1942 года Хьюз начал заниматься еще одним важным видом деятельности. Правительство обратилось к нему с предложением заключить контракт на конструирование прототипа летающих лодок. Он согласился изготовить такие самолеты за 18 миллионов долларов за каждый к 1944 году. В течение следующих нескольких лет он занимался разработкой этих машин. Но к 1945 он все еще не сделал ни одного самолета по правительственному заказу, хотя потратил более 800 миллионов долларов, включая постройку огромного ангара стоимостью 175 миллионов. Отсутствие сосредоточенности не только мешало ему добиться успеха в этом рискованном предприятии, но также привело к психическому расстройству (одному из уже перенесенных им ранее).







Сейчас читают про: