double arrow

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (на базе высшего образования)


Учебные занятия – важнейшая часть учебного процесса, в ходе которого осуществляются теоретическое обучение, выработка у слушателей умений и навыков по профилю подготовки, контроль усвоения программного материала и их воспитание.

Основными видами учебных занятий, проводимых в высшем учебном заведении России, являются лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия; деловые игры, учения, консультации, самостоятельная подготовка; учебная практика, курсовые работы (проекты), зачеты, экзамены, итоговая государственная аттестация.

Неотъемлемой частью педагогического процесса в образовательных учреждениях выступает самостоятельная подготовка. Она относится к числу основных форм обучения. Методом ее проведения является самостоятельная работа студентов по освоению учебных дисциплин и овладению профессиональными навыками.

Самостоятельная подготовка студентовявляется важной составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет целью:а) закрепление и углубление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; б) выполнение курсовых работ (проектов); в) подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам; г) формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний.




Самостоятельная подготовка должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего периода обучения. Время для самостоятельной подготовки отводится распорядком дня, кроме того, оно может также предусматриваться расписанием занятий.

Самостоятельная подготовка планируется каждым слушателем.

Преподавательский состав обязан постоянно и непрерывно учить слушателей на всех видах занятий и во вне учебное время самостоятельно добывать знания и приобретать умения и навыки, заботиться, чтобы выдаваемые задания соответствовали фактическому времени, которым располагают обучаемые, использовать эффективные меры контроля качества отработки ими учебного материала.

Самостоятельная работа подчиняется строгим законам, определяющим последовательность познавательных актов: знакомство с информацией, ее восприятие, переработка, осознание, овладение новыми знаниями такого уровня, который позволяет применять эти знания в учебной и профессиональной деятельности.

Каждый студент-заочник во время экзаменационной сессии должен, согласно расписанию, прослушать и законспектировать лекции и принять участие в практических занятиях (решение практических задач и т.д.).

В основе всех форм участия студентов в учебном процессе должно лежать глубокое изучение ими учебного материала и нормативных актов, в том числе актов местного управления.



Особое место при заочной форме обучения отводится самостоятельной работе студентов в межсессионный период. Успехи в изучении курса административного права в это время во многом определяются личным планированием. План индивидуальной самостоятельной работы необходимо разрабатывать с учетом особенностей служебной деятельности студента, графиком отпусков, сроками выполнения письменных работ и предстоящей сессии.

В период установочной сессии целесообразно подобрать необходимую литературу и нормативный материал для последующего самостоятельного изучения, получить у преподавателя необходимые консультации, изучить и законспектировать нормативные акты, с которыми работать по месту службы (работы) не представляется возможным. Затем необходимо составить индивидуальный план самостоятельной работы, исходя из содержания учебного курса.







Сейчас читают про: