Самостоятельная работа студентов в процессе учебных занятий

1. Развитие познавательной самостоятельности обучающихся в ходе занятий.

Одна из важнейших задач каждого вида занятий – это развитие познавательной деятельности студентов.

Усвоение учебного материала или какой-либо иной информации становится достоянием личности лишь тогда, когда приобретаемые знания, навыки и умения являются результатом собственных интеллектуальных усилий. Вот почему изучение каждой темы учебной дисциплины важно строить так, чтобы любая форма и метод обучения способствовали развитию познавательной самостоятельности обучающихся.

Непрерывное совершенствование уровня самостоятельной работы слушателей на занятиях положительно влияет на развитие их познавательной активности, благодаря чему улучшается качество знаний и успешнее протекает процесс формирования навыков и умений.

Дидактика утверждает, что без учебной активности нет познания.

Активизация самостоятельной работы студентов в процессе чтения лекций.

Проявление слушателями самостоятельности в мыслях и действиях – важное и непременное условие формирования у них творческого отношения к учебной и служебной деятельности. Оно является действенным средством связи обучения с жизнью и теории с практикой, способствует пре­вращению знаний в твердые убеждения. Вот почему слушание лекции – это не просто восприятие того, что излагает преподаватель, а процесс постоянного мышления, непрерывного поиска ответа на вопросы: «А почему?», «Откуда это следует?», «Как применить эту теорию на практике?»

Самостоятельная работа – это, прежде всего, самостоятельная мысль. Пассивное слушание вызывает к действию лишь репродуктивную познавательную деятельность, которая, в свою очередь, приводит к перегрузке па­мяти, формализму в обучении, формированию созерцательно-пассивного типа личности.

Следовательно, самостоятельная работа обучающихся на лекции проявляется, прежде всего, в активном слушании речи преподавателя, слежении за развитием его мысли, его рассуждениями, как бы принимая участие в построении и даже создании тех обобщений и выводов, к которым стремится прийти лектор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: