Проверка промежуточных реле

Промежуточные реле используются в устройствах релейной защиты и авто­матики для размножения контактов основных реле, для фиксации и увеличения длительности полученного кратко­временного импульса, для действия на отключение выклю­чателя, когда мощность контактов основных реле недоста­точна. Промежуточные реле различаются:

- по количеству обмоток;

- по типу обмоток (токовая обмотка или обмотка на­пряжения);

- по числу, состоянию и мощности (коммутационной спо­собности) контактов;

- по времени срабатывания и возврата (быстродействую­щие или с замедлением).

Большинство промежуточных реле выполнены с ис­пользованием магнитной системы клапанного типа. Для обеспечения надежного по времени воздействия на управ­ляемый механизм при кратковременном срабатывании пу­скового органа защиты или автоматики используется про­межуточное реле с удерживающими обмотками (реле РП-223, РП-255).

Замедление при срабатывании или возврате реле обес­печивается размещением на сердечнике медных шайб, вы­полняющих роль короткозамкнутых витков (реле РП-251, РП-252).

Влияние на время подтягивания или опускания якоря короткозамкнутой обмотки или медного кольца на магнитопроводе можно пояснить следующим образом. Для того чтобы якорь реле подтянулся к сердечнику, усилие, со­здаваемое электромагнитом и обусловленное потоком Ф, должно быть равно или больше усилия противодействую­щей силы Fп, создаваемой пружиной,

Ф2= Ф2СР³k1Fп

где k1— коэффициент пропорциональности.

Для того чтобы якорь отошел от сердечника, надо, чтобы выполнялось условие:

Ф2= Ф2ВР³k2Fп

где k2 — коэффициент пропорциональности.

Рис. 3. Влияние короткозамкнутой обмотки на работу реле при его

включении:

а — схема; б — изменение магнитных потоков; К — контакт пускового реле.

В момент включения реле ток, проходящий по обмотке реле, и, следовательно, поток Ф1 в сердечнике, обуслов­ленный этим током, изменяется от нуля до некоторого ко­нечного значения Фтах(рис. 3).

Изменение происходит не сразу, а по экспоненциальному закону. В коротко-замкнутой обмотке или медном кольце при изменяющемся потоке Ф1 индуктируется ток, направленный противополож­но току в обмотке. Ток i2 тем больше, чем резче изменение потока Ф1 во времени и чем меньше сопротивление корот­козамкнутой обмотки Zk.o6m,

I2=e2/ Zk.o6m

Ток i2 возбуждает поток Ф2. Его направление в соот­ветствии с правилом Ленца противоположно направлению основного потока Ф1 Поток Ф2 размагничивает сердечник. Суммарный поток

Ф = Ф1 + Ф2

определяющий силу притяжения, под воздействием потока Ф2 уменьшается, а время, в течение которого поток Ф до­стигает установившегося значения, увеличивается, что и обусловливает замедление притяжения якоря - время срабатывания реле возрастает.

Замедление отпадания якоря при обесточении реле достигается при наличии коротко-замкнутой обмотки за счет того, что при отключении реле резко уменьшается его магнитный поток. Вследствие этого в короткозамкнутой обмотке индуктируется ток, обуслов­ливающий возникновение дополнительного потока, направленного согласно основному потоку Ф1 и подмагничивающего сердечник. Суммарный 'магнитный поток под­держивается некоторое время на уровне, близком к начальному значению, что и обусловливает задержку отпа­дания якоря и, следовательно, замедление реле при воз­врате.

Кроме того, на изменение времени срабатывания промежуточного электромагнитного реле можно влиять путем включения параллельно его обмотке контура RС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: