Экономию пустить на пенсии

Сейчас в России пенсионный возраст наступает для мужчин с 60 лет, для женщин – с 55 лет. Повышение пенсионного возраста назрело: уровень и продолжительность жизни растут, увеличивается число пенсионеров в расчете на одного работника, считает заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. По его мнению, повышение пенсионного возраста необходимо в первую очередь, чтобы обеспечить более высокий уровень пенсий. Также нужно учитывать, что сегодня 60 лет – это вполне работоспособный возраст, добавляет экономист. По его мнению, поднять границу разумно было бы на три года.

Сегодня доходы Пенсионного фонда не покрывают его расходы, дефицит приходится компенсировать трансфертами из федерального бюджета, указывает директор Центра развития НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова. «Социальные расходы защищены обязательствами государства, но доходная база сжимается, – говорит она. – Без коренного реформирования всей системы сократить расходы не получается». Повышение – наиболее радикальный путь сокращений дефицита Пенсионного фонда, но эта мера действенна не в краткосрочном, а в долгосрочном периоде, добавляет Акиндинова.

Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина приводит расчеты: «Постепенное выравнивание пенсионного возраста для мужчин и женщин и повышение пенсионного возраста (не более чем до 63 лет) к 2030 году сократят число получателей пенсий с 41,1 млн до 35 млн человек. Это повысит уровень коэффициента замещения (соотношение средней пенсии и средней заработной платы) к 2030 году с 31,7 до 37,5%».

Представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова отказался от комментариев. Так же поступил представитель Алексея Кудрина. Человек из окружения Кудрина сказал РБК, что предложение повысить пенсионный возраст содержится «в перечне тех реформ, которые он предлагает».

«Ни в антикризисном плане, ни в стратегии пенсионной реформы повышение пенсионного возраста не предусмотрено», – сказал представитель «социального» вице-премьера Ольги Голодец. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал РБК, что «тема [повышения пенсионного возраста] так или иначе поднимается экспертами и экономистами, но президент постоянно и последовательно ее не поддерживает».

Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова не ответила на запрос РБК.

Заключение

Таким образом, социальное обеспечение, нуждающегося в этом, населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства.
К числу признаков социального обеспечения на современном этапе можно отнести:

во-первых, государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;

во-вторых, законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления тех или иных видов социального обеспечения;

в-третьих, закрепление круга лиц, подлежащих обеспечению;

в-четвертых, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления видов обеспечения, его уровня и условий предоставления.

В отличие от социального страхования, охватывающего социальным обеспечением только работника (семью в случае смерти работника), социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государства, гарантирует в соответствующих случаях социальную поддержку каждому как члену общества.
Следовательно, роль государственного социального обеспечения заключается в поддержание уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, которые не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым, системой социально-экономических мероприятий, гарантирующих:

- материальное обеспечение граждан в старости, в период временной нетрудоспособности, при потере кормильца в семье;

- обеспечение пособиями и предоставление льгот женщинам-матерям, семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и др.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета. - 2001. - № 237. - 25 декабря.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.01 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 25.11.2006 № 196-ФЗ, от 21.12.2006 № 239-ФЗ, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 № 187-О).

3. Федеральный закон Российской Федерации от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 25 июля 2002 года № 116-ФЗ; от 31 декабря 2002 года № 198-ФЗ; от 29 ноября 2003 года № 154-ФЗ; от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ; от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ; от 14 февраля 2005 года № 3-ФЗ;от 3 июня 2006 года № 70-ФЗ (Российская газета, № 121, 08.06.2006); от 3 июня 2006 года № 77-ФЗ; от 24 сентября 2007 года № 223-ФЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 15.12.01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ, от 23.12.2003 № 185-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 20.07.2004 № 70-ФЗ, от 02.12.2004 № 155-ФЗ, от 02.12.2004 № 157-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 04.11.2005 № 137-ФЗ, от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 27.07.2006 № 137-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ, с изм., внесенными Определениями Конституционного Суда РФ от 24.05.2005 № 223-О, от 11.05.2006 № 187-О, от 02.11.2006 № 492-О).

5. Федеральный закон Российской Федерации от 02.07.02 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». // Российская газета. - 2002. - 30 июня. - С. 13-15.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. Закона РФ от 14.04.1993 № 4791-1; Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 21.06.1995 № 91-ФЗ, от 17.07.1999 № 169-ФЗ, от 20.06.2000 № 89-ФЗ, от 15.12.2001 № 169-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.04.2005 № 33-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением ВС РФ от 14.04.1993 № 4792-1).

7. Азарова Е. Пенсионная реформа: хуже не будет? // Хозяйство и право. - 2004. - № 10. - С. 3-13.

8. Буянова М. О. и др. Право социального обеспечения. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрист, 2001.

9. Володин Д. С. Все о новой пенсионной системе. Законы, разъяснения, примеры. - М.: Известия, 2002.

10. Ерошенков С. Изменения в пенсионной системе и социальная стабильность в стране. // Человек и труд. - 2004. - № 1. - С. 50-52.

11. Куртин А. В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации. // Трудовое право. - 2002. - № 4. - С. 40-47.

12. Мачулькая Е. Е. Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2004.

13. Право социального обеспечения: Учебник. Под ред. Гусева К. Н. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2005.

14. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2001.

15. Львов Д.С. Поршнев А.Г. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. - М., 2002.

16. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Стратегия развития Российской Федерации до 2010.//Коммерсантъ. - 2000. № 83.

17. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М., 2003.

18. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. - М., 2000.

19. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - ВЛАДОС, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: