Миссия организации

Миссия- критерий видения, критерий успеха в его достижении. Она определяет уровень притязаний организации, отдельных её подразделений, служб и каждого члена организации в отдельности. Цель показывает тот уровень, на который необходимо вывести деятельность каждой составляющей предприятия по обслуживанию потребителя. Выбор миссии и целей - первый и самый ответственный момент стратегического управления.

Систематизация целей упрощает процесс их выбора и дальнейшую увязку. Иерархии структуры предприятия соответствует иерархия целей, на вершине которой находится видение, далее следуют миссия, стратегические цели,цели отдельных СЕ и цели функциональных подразделений. Реализация целей каждого уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня. Количество уровней зависит от масштабов и сложности поставленных задач и принятой организационной структуры. В соответствии с временным параметром различаютдолгосрочные, краткосрочные и текущие цели. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и определить механизм их достижения.

Миссия должна ориентироваться на потребителя и его потребности и на особенности продукции (её конкурентные преимущества). Она дает ответы на следующие вопросы:Что производим? Для кого производим? и Как производим?

Задача менеджеров сделать миссию понятной, возбуждающей и вдохновляющей, определять время, когда следует изменить миссию и стратегический курс компании. Миссия выделяет организацию и способствует успеху или ведет к краху. Опыт успешно действующих на протяжении многих лет предприятий показывает, что на первом месте должны стоять интересы и ценности потребителей услуг на настоящее время и на перспективу. Примеры миссии: “Бюргер кинг” - Предоставить людям недорогую быстро приготовляемую пищу.“ Форд “ - Предоставить людям дешевый транспорт.“ Мегерле” - Нанесение покрытий для пола быстрее, чем другие.“ ALDI ” - Предоставление продуктов питания хорошего качества по низким ценам.

Подобные формулировки оказывают решающее влияние на стратегию и тактику всей деятельности компании. Извлечение прибыли не может быть главной целью предприятия.

Миссия служит основой для разработки стратегии развития и установления ключевых целей функциональных подразделений: маркетинга, производства, НИОКР, персонала, финансов, управления и т.д. Цели этих подразделений должны логически вытекать из миссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: