1. миссия дает общее представление об организации(т.е. к чему организация стремится, какие средства будет использовать в своей деятельности, закрепление имиджа орг-ии)
2. создание корпоративного духа (миссия делает ясной и понятной всем общую цель и предназначение организации, ориентирует действия сотрудников в едином для всех работников направлении, миссия способствует созданию определенного климата в орг.)
3. миссия помогает управлять организацией в силу того что она является базой для установления цели организации, помогает выработке стратегии, дает подход к расширению ресурсов организации и оценке их использования, расширяет для работников смысл и содержание деятельности и тем самым позволяет применять широкий спектр методов и приемов мотивации, миссия не должна нести в себе конкретные указания того, как и в какие сроки следует действовать организации. Она задает только основные направления движения развития организации и определяет отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне организации.
|
|
4. миссия должна быть ясной и понятной всем, кто имеет отношение к организации
Факторы влияющие на выработку миссии
Миссия должна вырабатываться с учетом 5 факторов
1. история фирмы в процессе которой сформировался профиль фирмы, стиль ее деятельности, место на рынке и др.
2. существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала, т.е. в процессе выработки миссии в ней должны найти отражения способности действия менеджеров и собственников
3. ресурсы, которые организация может привести в действие для достижения своих целей.
4. состояние среды обитания фирмы (структура народонаселения, демографические тенденции, состояние экологии, инфляция, уровень безработицы)
5. отличительные особенности, которыми обладает фирма.
В миссии должны быть отражены целевые ориентиры, ценности, возможности и способности осуществления деятельности организации.