double arrow

Цели организации и их классификация

Цели используют для обозначения конечных результатов, характера и уровня притязаний, а также в качестве критерия для оценки возможных успехов в реализации той или иной стратегии. Цели должны быть реальными и достижимыми, конкретными и измеримыми, взаимно поддерживающими, логически построенными и мотивированными. Долгосрочные стратегические цели (сроком до 5 лет) должны включать в себя среднесрочные тактические цели (сроком на год), а те в свою очередь - краткосрочные оперативные цели (сроком на месяц, квартал).

Цели должны включать: содержание (что я хочу достичь?), объём (сколько я хочу достичь?) и время (когда я хочу достичь?) и отражать тот уровень, на который необходимо вывести деятельность предприятия по обслуживанию потребителей. Цели должны стоить того, чтобы к ним стремиться. Поэтому, повышение по службе необходимо увязыватьс достижением целей.

Чтобы достичь успеха, руководство должно чётко сформулировать целевую установку для фирмы и её подразделений в соответствии с деятельностью и потенциалом предприятия, а также создать условия для того, чтобы сотрудники знали цели и прониклись ими. Цель - результат анализа альтернатив. Поэтому необходимо проверять, есть ли альтернатива вашим целям и мероприятиям, реализуемым сегодня. Для правильного выбора стратегической линии, позволяющей эффективно использовать потенциал и концентрировать усилия на ключевых проблемах, надо иметь в виду вопрос: какая проблема и для какой целевой группы будет нами решаться лучше, чем конкурентами?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: