Показатели качества сервиса товара

Качество сервиса товара является одним из факторов конкурентного преимущества. Необходимо не только создать качественный товар с оптимальными затратами, но и обеспечить простоту, надежность и экономичность его испытаний, упаковки, транспортирования, монтажа, обслуживания и утилизации. Документы и персонал должны гарантировать достоверность информации, рекламы, маркировки товара. Перечень показателей качества сервиса определяется особенностями товара и конкретными требованиями потребителей.

10. Наличие сертификата соответствия и знака соответствия на товар (см. п. 6.6).

Передовые фирмы считают, что качество — самое важное стратегическое оружие /16/.

В настоящее время самый высокий уровень качества достигнут в Голландии, Швейцарии, Германии и скандинавских странах, Японии, США.

Германия сохраняет за собой высокие позиции в отношении качества промышленной продукции (при недостаточной производительности), а скандинавские страны держат мировое первенство по качеству оказываемых услуг. Франция и Англия уделяют особое внимание как качеству, так и производительности. Италия, Испания приближаются к лидерам.

Япония, США делают упор на обеспечение конкурентоспособного качества, требующего не только внедрения систем управления качеством (Всеобщее руководство качества — ТОМ) на основе стандартов, но и внимания к другим аспектам (стратегическому маркетингу, автоматизации систем менеджмента и др.).

Философия обеспечения качества Деминга, стратегия непрерывного улучшения качества Джурана, системы качества по международным стандартам ISO серии 9000, основы сертификации описаны автором /31/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: