Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Блок дисциплин:Б3.Б13.

Семестр 6

Всего учебных занятий – 252 часа, 7 зач.ед.

В том числе:

Аудиторные – 117 часов, из них:

Лекции – 54 часа.

Практические занятия –54 часа.

Лабораторные занятия – часов.

Самостоятельная работа – 81 час.

Интерактивные и активные – часов

Форма текущего контроля – контрольная работа;

Промежуточный контроль – зачет, экзамен.

Сыктывкар 2013

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 03060062 История

Составитель рабочей программы

К.и.н., доцент _____________доцент ИвановФ.Н.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры истории России и зарубежных стран

Протокол заседания №__ от «___»___________2014 г.

Заведующий кафедрой

К.и.н., доцент _________________МаксимоваЛ.А.

Аннотация

Целями изучения курса «Вспомогательные исторические дисциплины» являются:1) (учебно-методические) ознакомление студентов с основными вспомогательными историческими дисциплинами, овладение методами вспомогательных исторических дисциплин и приемами их применения на практике, углубление знаний студентов исторического факультета по истории России IX-XX вв.; 2) (воспитательные) формирование у студентов исторического мышления, формирование ценностных ориентации и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уваженияправ человека и демократических ценностей, патриотизма; 3) (развивающие) развитие умений и навыков студентов по проведению источниковедческой критики, развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения (прошлое - настоящее -будущее); творчески применять исторические знания.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- классификацию вспомогательных исторических дисциплин, их связь между собой и с другими историческими научными дисциплинами;

- предмет и задачи вспомогательных исторических дисциплин, методы вспомогательных исторических дисциплин;

- источниковедение, как часть вспомогательной исторической дисциплины (генеалогия, метрология, хронология, топонимика);

- историю возникновения и развития материальной культуры России (геральдика, сфрагистика, фалеристика, нумизматика, бонистика, вексиллография);

- основные типы календарей и их особенности, правила редукции дат;

- эволюцию отечественной системы мер и весов в IX – XX вв.;

- денежную систему и историю бумажного денежного обращения в России;

- развитие отечественной сфрагистики;

- основные правила составления и описания гербов, этапы развития мировой и отечественной геральдики, историю и толкование государственных и национальных символов России, СССР.

- основные правила составления генеалогического древа, генеалогию великих князей, императоров и своего рода, историю формирования русской именной формулы.

- функции наградной системы, историю отечественныхфалеронимов;

- функции систем социального этикета и особенности их развития в России.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи;

- определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь;

- применять в своей практической работе с источниками методы вспомогательных исторических дисциплин;

- применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании;

- пользоваться разнообразными источниками информации, научной литературой и методами их обработки

В результате изучения дисциплины студенты должны владеть:

- навыками перевода на современное летосчисление даты, данные по старому стилю;

- навыками составления и чтения генеалогического древа;

- навыками раскрытия значимых старых мер веса, длины, площади, объема сыпучих и жидких тел;

- навыками атрибутирования изображения на картинах и фотографиях.

Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в профессиональный цикл, шифр Б3.Б.13.

1. Цели освоения дисциплины:

Целями изучения курса «Вспомогательные исторические дисциплины»являются:1) (учебно-методические) ознакомление студентов с основными вспомогательными историческими дисциплинами, овладение методами вспомогательных исторических дисциплин и приемами их применения на практике, углубление знаний студентов исторического факультета по истории России IX-XX вв.; 2) (воспитательные) формирование у студентов исторического мышления, формирование ценностных ориентации и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма; 3) (развивающие) развитие умений и навыков студентов по проведению источниковедческой критики, развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения (прошлое - настоящее -будущее); творчески применять исторические знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: