Место дисциплины в структуре ООП. Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в профессиональный цикл, шифр Б3.Б.13

Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в профессиональный цикл, шифр Б3.Б.13. Курс опирается на такие дисциплины как Б.3.Б11 «Источниковедение» и является базовым для таких дисциплин как ФТД.2 «Отечественная фалеристика».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

После изучения курса студент должен владеть следующими компетенциями:

· способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

· способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14).

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- классификацию вспомогательных исторических дисциплин, их связь между собой и с другими историческими научными дисциплинами;

- предмет и задачи вспомогательных исторических дисциплин, методы вспомогательных исторических дисциплин;

- источниковедение, как часть вспомогательной исторической дисциплины (генеалогия, метрология, хронология, топонимика);

- историю возникновения и развития материальной культуры России (геральдика, сфрагистика, фалеристика, нумизматика, бонистика, вексиллография);

- основные типы календарей и их особенности, правила редукции дат;

- эволюцию отечественной системы мер и весов в IX – XX вв.;

- денежную систему и историю бумажного денежного обращения в России;

- развитие отечественной сфрагистики;

- основные правила составления и описания гербов, этапы развития мировой и отечественной геральдики, историю и толкование государственных и национальных символов России, СССР.

- основные правила составления генеалогического древа, генеалогию великих князей, императоров и своего рода, историю формирования русской именной формулы.

- функции наградной системы, историю отечественныхфалеронимов;

- функции систем социального этикета и особенности их развития в России.

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи;

- определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь;

- применять в своей практической работе с источниками методы вспомогательных исторических дисциплин;

- применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании;

- пользоваться разнообразными источниками информации, научной литературой и методами их обработки

В результате изучения дисциплины студенты должны владеть:

- навыками перевода на современное летосчисление даты, данные по старому стилю;

- навыками составленияи чтениягенеалогического древа;

- навыками раскрытия значимых старых мер веса, длины, площади, объема сыпучих и жидких тел;

- навыками атрибутирования изображения на картинах и фотографиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: