Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в профессиональный цикл, шифр Б3.Б.13. Курс опирается на такие дисциплины как Б.3.Б11 «Источниковедение» и является базовым для таких дисциплин как ФТД.2 «Отечественная фалеристика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
После изучения курса студент должен владеть следующими компетенциями:
· способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
· способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14).
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- классификацию вспомогательных исторических дисциплин, их связь между собой и с другими историческими научными дисциплинами;
- предмет и задачи вспомогательных исторических дисциплин, методы вспомогательных исторических дисциплин;
|
|
- источниковедение, как часть вспомогательной исторической дисциплины (генеалогия, метрология, хронология, топонимика);
- историю возникновения и развития материальной культуры России (геральдика, сфрагистика, фалеристика, нумизматика, бонистика, вексиллография);
- основные типы календарей и их особенности, правила редукции дат;
- эволюцию отечественной системы мер и весов в IX – XX вв.;
- денежную систему и историю бумажного денежного обращения в России;
- развитие отечественной сфрагистики;
- основные правила составления и описания гербов, этапы развития мировой и отечественной геральдики, историю и толкование государственных и национальных символов России, СССР.
- основные правила составления генеалогического древа, генеалогию великих князей, императоров и своего рода, историю формирования русской именной формулы.
- функции наградной системы, историю отечественныхфалеронимов;
- функции систем социального этикета и особенности их развития в России.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи;
- определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь;
- применять в своей практической работе с источниками методы вспомогательных исторических дисциплин;
- применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании;
- пользоваться разнообразными источниками информации, научной литературой и методами их обработки
В результате изучения дисциплины студенты должны владеть:
- навыками перевода на современное летосчисление даты, данные по старому стилю;
- навыками составленияи чтениягенеалогического древа;
- навыками раскрытия значимых старых мер веса, длины, площади, объема сыпучих и жидких тел;
- навыками атрибутирования изображения на картинах и фотографиях.