double arrow

Актуальность темы исследования

Степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения некоторой проблемы, вопроса, задачи (1-2 страницы).

Направления характеристики актуальности:

· Неизученность выбранной темы: заполнение пробела

· Возможность решения определенной практической задачи, которая до сих пор не решалась или решалась неэффективно

· И то, и другое

Цель или проблема исследования

Цель – образ будущего, что мы хотим получить при проведении научного иссследования.

Проблема – вопрос на границе известного и неизвестного. Поставить проблему – значит выйти на эту границу. Научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Проблема имеет несколько решений.

Понятийный аппарат научного исследования включает или цель, или проблему.

Объект и предмет исследования

Объект исследования – некоторая совокупность, процессы или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Существуют варианты определения объекта и предмета:

· Объект и предмет соотносятся как целое и часть. Объект – шире, предмет – уже, находится в границах объекта. Предмет определяет тему исследования

· Объект – некоторая совокупность вещей, процессов, явлений, а предмет – то, что у них изучается.

Гипотеза и задачи исследования

Гипотеза – предполагаемое решение проблемы. Требования к гипотезе: не должна содержать понятий, которые не уточнены; должна быть проверяема при помощи имеющихся методов.

Задачи исследования – исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы, проверки сформулированной гипотезы.

Методика исследования

Методика характеризует методы, условия и объекты исследовательских действий.

Научная новизна

Новизна может быть субъективной (для самого исследователя) и объективной (новизна для общества).

Кандидатская диссертация

Предполагает обязатель-

Ное наличие объек-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: