Правовой статус РТУ

Региональное таможенное управление (РТУ) - является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, установленной законом. Регион деятельности РТУ определяет ФТС России.

Региональное таможенное управление создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России. В соответствии со ст. 10 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», региональные таможенные управления действуют на основании «Общего положения о региональном

таможенном управлении», утв. Приказом ФТС РФ от 12.01.2005 № 7 либо индивидуальных положений, утверждаемых ФТС.

Региональные таможенные управления составляют промежуточное управленческое звено в системе таможенных органов, необходимость создания которого объясняется большими масштабами территории РФ. В настоящее время территория России, в целях таможенного более эффективного управления поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные управления руководят и координируют деятельность таможенных органов на местах.

РТУ осуществляет руководство деятельностью следующих подчиненных таможенных органов:

 таможен (за исключением таможен, непосредственно подчиненных ФТС России);

 таможенных постов, подчиненных РТУ и находящихся в регионе деятельности РТУ.

Территории деятельности региональных таможенных управлений – таможенные регионы, являются более крупным административным образованием, чем субъекты РФ и совпадают с административными федеральными округами.

Федеральные округа Российской Федерации являются территориальными образованиями, созданными в соответствии с Указом президента России № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000. Границы таможенного округа могут, как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов РФ. Именно поэтому РТУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, а так же территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами

местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

В настоящий момент по зонам ответственности сформировано восемь региональных таможенных управлений, объединяющих различное количество подчиненных таможенных органов и включающие различные по масштабам территории охвата13:

13 Приказ ФТС РФ от 15.02.2011 № 318 «Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом».

1. Центральное таможенное управление.

2. Северо-западное таможенное управление.

3. Южное таможенное управление.

4. Сибирское таможенное управление.

5. Приволжское таможенное управление.

6. Дальневосточное таможенное управление.

7. Уральское таможенное управление.

8. Северо-Кавказское таможенное управление.

Как было указано ранее, региональные таможенные управления являются управленческими таможенными структурами. Если анализировать полномочия РТУ на фоне сравнения с полномочиями ФТС, то надо отметить, что правотворческая функция РТУ гораздо уже, чем у ФТС, и сводится к изданию правовых актов распорядительного и организационного характера в форме писем, приказов, распоряжений.

Ведомственные контрольно-надзорные функции РТУ согласуются с аналогичными полномочиями ФТС, но концентрируются в более узком масштабе таможенного региона и распространяются только на круг подчиненных таможенных органов в сфере:

1. Проверки законности издания правовых актов подчиненных таможенных органов и принятия мер по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации.

2. Соблюдения подчиненными таможенными органами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур, таможенного оформления товаров и средств международных перевозок, взимания таможенных платежей, предоставлении таможенных льгот и преференций, исполнения агентских контрольных полномочий.

РТУ имеет полномочия по:

 инспектированию деятельности подчиненных таможенных органов в порядке и формах, определяемых ФТС;

 ведению правоохранительной деятельности;

 анализу правоприменительной деятельности и судебной практики в регионе деятельности РТУ;

 рассмотрению жалоб юридических и физических лиц, а так же протестов прокурора на решения, действия (бездействия) должностных лиц РТУ и подчиненных таможенных органов.

В целях организации таможенного дела Региональное таможенное управление имеет право направлять в ФТС России рекомендации в форме предложений:

1. Предложения о совершенствовании осуществления таможенного оформления и таможенного контроля.

2. Предложения об аннулировании квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

3. Предложения об изменении пределов региона деятельности подчиненных таможенных органов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможен и таможенных постов.

4. Предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении, проекты сметы расходов и предложения по программам развития социальной и технической базы рту и подчиненных таможенных органов.

РТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник РТУ несет персональную ответственность за осуществление возложенных на РТУ полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности РТУ.

Начальник РТУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника РТУ. Начальники структурных подразделений РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами РТУ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.

Начальник службы собственной безопасности РТУ и главный бухгалтер РТУ назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждается ФТС. В рамках РТУ создается коллегиальный совещательный орган, состоящий их начальника РТУ (председатель коллегии), его заместителей, иных руководящих работников РТУ и подчиненных таможенных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: