double arrow

ТК ТС гл. 6 ст. 50-57:


Ст.51 Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности:

1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров ВТО и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности СНГ.

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

3. Решения о внесении изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности принимаются Комиссией таможенного союза на основании предложений таможенных органов в установленном порядке.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности и решения о внесении в нее изменений публикуются Комиссией таможенного союза.

4. Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляет государственный орган исполнительной власти РФ, уполномоченный в сфере таможенного дела, в том числе:

1) мониторинг изменений международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также пояснений и решений по толкованию этой основы;

2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;




3) составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;

4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и пояснений к ней;

5) осуществляет иные функции, необходимые для технического ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.


24. Правовое регулирование информирования и консультирования граждан таможенными органами.

Глава 2 ТК ТС, а также главе 4 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ"

Согласно ст. 10 ТК ТС информирование о таможенном законодательстве Таможенного союза осуществляетсяпутем опубликования актов таможенного законодательства Таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио и т.д. Статья 51 Закона о таможенном регулировании расширяет предмет информирования. Во-первых, на таможенные органы возлагается обязанность информирования не только об актах таможенного законодательства Таможенного союза, но и законодательства РФ о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела.

Во-вторых, конкретизируется характер предоставляемой информации: 1) о действующих актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле и об иных правовых актах РФ в области таможенного дела; 2) о подготавливаемых актах таможенного законодательства РФ; 3) о не вступивших в силу изменениях в данные акты, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.



При этом ст. 51 предусматривает два способа информирования:

1) опубликование в официальных изданиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;

2) обеспечение доступа к информации, включающего свободный бесплатный доступ.

Статья 11 ТК ТС устанавливает, что таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Более конкретно предмет консультирования определяет п. 53 Регламента.

Следует отметить, что впервые законодатель особо выделил такой вид консультирования, как консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенной стоимости товаров (ст. 113 Закона о таможенном регулировании), но предмет подобного консультирования в ней не раскрывается. В то же время Регламент устанавливает запрет на предоставление консультаций по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости.



Приложение N 4 к Регламенту содержит информацию о таможенных органах и соответствующих подразделениях, предоставляющих государственную услугу. Данное приложение включает следующие сведения: наименование таможенных органов, их почтовые адреса, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты (при их наличии).


25. Обжалование решений, действий (бездействий) таможенных органов, их должностных лиц.

Согласно ТКТС обжалование решений и действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц проводится в соответствии с законодательством той страны-участницы, действия таможенного органа или должностного лица которой обжалуются.

Порядок обжалования установлен зак-вом РФ:

- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»;
- ГПК РФ;
- ФЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»;
- ФЗ «Об арбитражных судах в РФ»

Право на обжалование имеет любое лицо. Никто не может быть лишен этого права.

Жалоба на таможенный орган или его должностное лицо может быть подана в следующие инстанции:

- вышестоящий таможенный орган непосредственно;
- вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, действия которого обжалуются;
- суд общей юрисдикции;
- арбитражный суд.

Возможна одновременная подача жалобы в таможенный орган и суд. При этом жалобу будет рассматривать суд.

Касательно подачи жалобы в суд, следует учитывать, что:

- Срок подачи – 3 месяца с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав. Этот срок может быть продлен при наличии у лица, подающего жалобу, уважительных причин просрочки.
- Решение рассматривается в течение 10 дней. Исключение – Верховный суд (2 месяца).
- Привлекаются все стороны процесса.
- Неявка в суд какой-либо из сторон, которую было извещено о процессе надлежащим образом, не является препятствием к рассмотрению заявления.
- Решение суда может быть оспорено.

При условии подачи жалобы в таможенный орган для передачи в вышестоящий орган, срок передачи составляет 5 дней. За это время таможенный орган должен собрать все возможные материалы по этому делу. Если таможенный орган неправомочен рассматривать жалобу, он переадресовывает её в течение 5 дней в надлежащий таможенный орган. Лицо, подавшее жалобу, информируется об этом в письменной форме.

Жалоба на ФТС подается непосредственно в ФТС.

При рассмотрении жалобы от имени лица могут выступать иные лица - представители:

- от организаций – уполномоченные органы;
- от недееспособных или ограниченно дееспособных граждан – их законные представители (родители, попечители, опекуны);
- от ликвидируемой организации – уполномоченный представитель комиссии по ликвидации;
- дополнительно в рассмотрении жалобы могут принимать участие адвокаты или иные лица, оказывающие юридическую помощь.

Полномочия представителей должны быть обязательно подтверждены документально в соответствии с законом (например, доверенностью). После этого представитель имеет право действовать от имени лица в рамках закона.

Срок подачи жалобы в таможенный орган – 3 месяца с:

- дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и свобод;
- дня истечения срока для принятия решения таможенным органом или его должностным лицом.

Это срок может быть продлен при наличии уважительных причин просрочки подачи жалобы.

Чтобы таможенный орган не имел причин для отказа в приеме жалобы, она должна быть надлежащим образом оформлена. Требования к жалобе:

- письменная форма;
- собственноручная подпись лица, интересы которого нарушены;
- наличие соответственных удостоверительных документов, если жалоба подается представителем.

Содержание жалобы:

- наименование таможенного органа или должности и инициалов лица, действия которых оспариваются;
- инициалы и фамилия (наименование), место жительства (место нахождения) лица, подающего жалобу;
- содержание обжалуемых действий (бездействия).

Документы, подтверждающие данные действия, не обязательны к предоставлению. Но в дальнейшем эти документы могут быть запрошены дополнительно. При этом срок рассмотрения жалобы приостанавливается до получения необходимых документов.

Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы. Основанием для этого могут стать такие факторы:

- не соблюдены и не восстановлены сроки подачи;
- неполное содержание жалобы;
- жалобу по этому действию (бездействию) уже рассматривает суд;
- по этой жалобе вынесено судебное решение;
- действие совершено не таможенными органами или их должностными лицами;
- жалоба подана представителем, полномочия которого не подтверждены;
- жалоба подана лицом, чьи права не нарушались;
- оспаривается документ, который не является решением;
- по этому действию есть решение таможенного органа;
- факт действия не подтвержден.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в суде или вышестоящем таможенном органе.

Лицо, подавшее жалобу, может ее отозвать в любой момент рассмотрения, но до принятия решения. Это не может быть основанием для отказа в рассмотрении повторной жалобы.

Срок рассмотрения жалобы уполномоченным таможенным органом – 1 месяц. При наличии объективных причин этот срок может быть продлен на 1 месяц, о чем лицо, чья жалоба рассматривается, информируется в письменном виде с указанием причин продления.

Решение по жалобе принимается уполномоченным таможенным органом в письменной форме.

Результатом рассмотрения жалобы может быть: ее неудовлетворение, частичное удовлетворение или полное удовлетворение.

Если лицо, подавшее жалобу, не удовлетворено полученным решением, оно вправе обжаловать это решение в вышестоящем таможенном органе или суде.

Упрощенный порядок обжалования решения, который применяется в том случае, если действия таможенного органа связаны с ввозом (вывозом) денежных средств на сумму до 1,5 миллиона рублей, или одного транспортного средства. При упрощенной процедуре жалоба подается в устной форме вышестоящему должностному лицу и рассматривается не более 3-х часов. По результатам рассмотрения может быть составлен письменный акт. Составление акта зависит от пожелания лица, интересы которого были нарушены. Копия акта вручается лицу, подавшему жалобу. Акт может быть обжалован. Подача жалобы в упрощенной форме не может быть причиной для отказа в рассмотрении жалобы, поданной на общих основаниях.


26. Контроль и надзор за деятельностью таможенных органов.

Ведомственный контроль деятельности таможенных органов

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного зак-ва Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов в области таможенного дела.

В случае, если после отмены (изменения) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела требуется принятие нового решения в области таможенного дела, такое решение принимается уполномоченным таможенным органом в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле в сроки, установленные для проведения таможенного контроля.

Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов осуществляют специализированные прокуратуры — транспортные. Возглавляет систему транспортных прокуратур Управление Генеральной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах. В случае установления факта нарушения закона прокурор опротестовывает акты таможенных органов, противоречащие закону. Протест на противоречащее закону решение, действия или бездействие таможенного органа (его должностного лица) приносится прокурором или его заместителем в этот таможенный орган (должностному лицу) и подлежит обязательному рассмотрению в течение 10-дневного срока со дня его поступления. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения законности, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором.







Сейчас читают про: