Для предотвращения загрязнения водной среды подсланевыми водами с судов Конвенция МАРПОЛ 73/78 предусмотрены три варианта оборудования:
- сборный танк;
- сборный танк и нефтяное фильтрующее оборудование, обеспечивающее степень очистки до 15 ppm, автоматическое закрытие клапанов при превышении 15 ppm, нефтепродуктов в сточной воде;
- сборный танк и сепарационное оборудование с эффективностью очистки до 100 ppm.
Каждое судно, попадающее под действие приложения 4 Конвенции МАРПОЛ 73/78, должно подвергаться следующим видам освидетельствования:
Первоначальному – перед вводом в эксплуатацию; на основании результатов первоначального освидетельствования выдается Международное свидетельство на судно;
Периодическому – через установленные каждым государством промежутки времени (не превышающие 5 лет);
Промежуточному – в период между периодическими, через промежуток времени, не превышающий 30 мес.
По действующим в настоящее время Правилам Регистра все отечественные суда, совершающие международные рейсы, каждый год должны проходить переосвидетельствование, в ходе которого проверяют устройства для предотвращения сброса необработанных СВ. При этом проверяют работоспособность механизмов, входящих в состав устройства. По требованию контролирующих организаций может быть произведен отбор серии проб обработанных СВ (при наличии на судне установки ООСВ) для оценки эффективности их обработки. Сравнение полученных при этом результатов с нормами ИМО дает основание для решения продлить срок действия Международного свидетельства.
|
|