Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива

8) Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

a. Какие типовые задачи должен уметь решать школьник после изучения темы «Основы программирования»?

1) понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

2) - понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

3) - знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

4) - определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робот» и др.);

5) - записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи;

6) - иметь представление о переменной как участке памяти ЭВМ;

7) - иметь представление о массиве как совокупности однотипных данных;

8) - понимать характер изменения параметра в процессе выполнения цикла;

9) - понимать процесс выполнения программ, содержащих обращение к подпрограммам;

10) - знать атрибуты переменной (имя, тип, значение);

11) - знать стандартные функции, правила определения функций пользователя;

12) - знать правила записи и порядок выполнения логических выражений;

13) - знать правила определения подпрограмм и обращения к ним;

14) - знать правила описания массивов данных;

15) - уметь описать процесс задания значения переменной с помощью оператора присваивания;

16) - уметь описать форматы простейших операторов, обеспечивающих ввод данных с клавиатуры и вывод символов на экран;

17) - уметь описать форматы стандартных функций, типы аргументов, типы значений; определять функции пользователя, использовать их в выражениях;

18) - уметь описать формат условного оператора и порядок выполнения его в полном и неполном вариантах; записывать простые разветвляющиеся алгоритмы в виде программ;

19) - уметь описать формат операторов организации циклов; записывать простые циклические алгоритмы в виде программ;

20) - уметь описать формы графических операторов; использовать эти операторы для создания простых изображений;

21) - уметь организовывать ввод/вывод массива данных; различать индекс и значение массива;

22) - владеть простейшими приёмами отладки программ.

Задание 2. Понятия темы.

1) Какие новые понятия вводятся при изучении данной темы (перечислите все)?

2) Какие языки программирования изучаются в школах?

3) Какие парадигмы программирования изучаются в школе?

В начале изучения темы следует остановиться на определении про-граммирования. Программирование – это раздел информатики, изучающий вопросы разработки программного обеспечения ЭВМ. В узком смысле под программированием понимают процесс создания программы на одном из языков программирования. Разработку средств системного программного обеспечения и систем программирования называют системным програм-мированием. Создание прикладных компьютерных программ принято называть прикладным программированием. По такому же принципу проводят деление программистов на системных и прикладных.

Методика изучения языков программирования достаточно хорошо разработана. Языки программирования делятся на две большие группы: машинно-ориентированные (Автокод, Ассемблер) и языки высокого уровня. Языками первой группы пользуются весьма малое число программистов профессионального уровня для специфических целей. Большинство программистов используют в настоящее время языки высокого уровня, причем имеет место некоторая мода на языки.

Обучение программированию можно организовать на различных языках высокого уровня, например язык Паскаль, который был разработан в 1971 году Н. Виртом специально как учебный язык. Этот язык ориентирован на структурную методику программирования. Специально разработанный в нашей стране учебный алгоритмический язык отличается от Паскаля, в основном, тем, что он русскоязычный и имеет более свободный синтаксис. Поэтому во многих учебниках программирование рассматривается на основе АЯ.

Для изучения языка Паскаль используется программа Pascal ABC, которая во многом упрощает процесс набора и редактирования программы. Ученикам бывает сложно переходить от блок-схем и алгоритмического языка сразу к программированию на Pascal, так как с виду программы на блок-схемах и алгоритмическом языке не похожи на программы Паскаля. И так же вызывает трудность синтаксис, ученики не могут привыкнуть к постановкам скобок и запятых в правильных местах. Для того чтобы избежать данных затруднения можно изучать программирование на алгоритмическом языке. Можно использовать программу Кумир. Данная программа позволяет писать на алгоритмическом языке, а так же включает в себя графические исполните-ли. Поэтому ученикам будет легко перейти от составления программ для исполнителей к программированию.

В Кумире на алгоритмическом языке можно изучит весь курс программирования. В нем есть работа с величинами, логические операции, оператор выбора, циклы, работа со строками. Главным достоинством Кумира является, конечно, использование алгоритмического языка для написания программ. Это позволяет упростить процесс объяснения. Ученики могут просто читать написанную для примера программу и видеть, что же она будет делать. Что конечно не возможно при изучении других языков программирования, так как они основаны на английском языке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: