double arrow

Образования

3) Обоснуйте с методической и дидактической точек зрения целесообразность использования выбранных Вами ЦОР при изучении темы «Программирование».

Организационные формы и средства обучения можно использовать как и на любом другом уроке (часто их называют традиционные). Однако большие надежды на повышение эффективности и качества обучения информатике и информационно-коммуникационным технологиям (в том числе и при изучении рассматриваемого раздела «Алгоритмизация и программирование») возлагаются на педагогические программные средства (ППС) или программные средства учебного назначения, на использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Что это за новый вид учебно-методического обеспечения? Каковы их типы и назначение? Имеются различные подходы к классификации ППС. Одна из них делит программные средства учебного назначения согласно их дидактической цели:

- демонстрационные программы предназначены для наглядного предъявления учащимся отдельных элементов учебного материала, иллюстрации новых понятий учебного предмета, показ определённых процессов и явлений;

к категории демонстрационных программных средств относится широкий диапазон учебно-ориентированных программ: от простейшей программы, демонстрирующей отдельные элементы языка программирования, статические схемы и графики, до сложных программных средств, воспроизводящих динамические сюжеты по темам курса;

- обучающие программы осуществляют процесс передачи ученику определённых знаний и обеспечивают некоторыми внутренними средствами необходимый уровень их освоения, устанавливаемый с помощью обратной связи;

- программы-тренажёры используются для отработки и закрепления новых понятий и операционных навыков учащихся;

программа обеспечивает достижения поставленных целей, как правило, путём неоднократного предъявления школьнику одних и тех же элементов содержания или навыков;

- контролирующие программы представляют собой специальную категорию тестирующих программ, предназначенных для контроля уровня знаний учащихся;

одно из возможных применений контролирующих программ – для самоконтроля учебной деятельности;

- игровые программы учебного назначения - важнейшее их свойство – повышение мотивации;

- имитационно-моделирующие программы основываются на уникальной способности компьютера моделировать сложные процессы и явления, визуально воспроизводя их сущность на экране в наглядной графической форме;

здесь компьютер расширяет возможности учебного процесса в принципиально новых направлениях, экспериментируя с воссоздаваемой компьютером моделью, изучая её свойства и недостатки, учащиеся много узнают о конкретной изучаемой научной модели, о преимуществах и недостатках моделей в целом;

- информационно-справочные системы учебного назначения предназначены для оперативного вывода необходимой информации по запросу школьника.

Задание 4. Работа с планированием.

1) Разработайте поурочное планирование на 10 учебных часов для фрагмента темы «Основы программирования» (Семакин, 10-11 класс, углубленный уровень). Образец планирования представлен ниже.

2) Сделайте подборку задач для Вашего планирования (не менее 5). Представьте решение этих задач.

3) Сделайте подборку ЦОР для Вашего планирования (не менее 5). Представьте описание, адрес ЦОР.

Поурочное планирование

Урок №1

Тема урока: Языки программирования. Программа и её структура.

Тип урока:

Цели урока:

1. Обучать основам программирования.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Основные понятия:

Язык программирования

· Программирование

Методические рекомендации: Учитель показывает работу в данной программе, ученики усваивают и переписывают.

Контрольные вопросы: Что включает в себя алфавит языка Паскаль?

1. Назовите назначение символов в языке Паскаль.

2. Какова форма основной структуры программы на языке Паскаль?

3. Какова структура программы на языке Паскаль?

4. Какие служебные слова используются в основной структуре программы?

5. Из каких подразделов может состоять раздел описаний?

6. Назовите порядок следования подразделов в разделе описаний.

Практические задания:

Урок №2

Тема урока: Ввод и вывод данных

Тип урока: комбинированный

Цели урока:познакомить с вводом и выводом данных на языке Паскаль, научиться создавать и выполнять простейшую программу в Паскале; развивать логическое мышление, память, внимательность и совершенствовать умение работать за компьютером, воспитать интерес к программированию

Основные понятия:

· Алгоритм

· Исполнитель

Методические рекомендации: Учитель показывает плакаты, ученики записывают.

Практические задания: Постановка задачи.

Требуется найти все стороны прямоугольного треугольника с углом 30° по заданному катету, лежащему против угла 30°.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: