double arrow

Назначение, конструкция и действия синхронизатора

Для уменьшения износа зубчатых колес и шума, возникающих вследствие удара зубьев при переключении передач, служат синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости включаемых зубчатых колес.

. Ступица жестко связана с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта. Блокирующее кольцо своим внутренним венцом соединяется с винцом синхронизатора шестерни какой- либо передачи переднего хода и постоянно выжимается в сторону скользящей муфты

Синхронизатор коробки передач автомобиля ГАЗ-53А:

а - конструкция; б - детали; 1 - зубчатое колесо ведущего вала; 2 - конусное блокирующее кольцо; 3 - муфта; 4 - вилка; 5 - пружина; 6 - зубчатое колесо третьей передачи; 7 – сухарь.

Синхронизаторы коробок передач автомобилей:

а - г - ЗИЛ-130; д - - КрАЗ-257 и МАЗ-5335; 1 - муфта синхронизатора; 2 - конусное кольцо; 3 - блокирующий палец; 4 - пружина; 5 - палец фиксатора; 6 - зубчатый венец муфты; 7 - зубчатое колесо; 8 - внутренний зубчатый венец зубчатого колеса; 9 - обойма вилки переключения; 10 - прорези корпуса; 11 - корпус; 12 - штифт; 13 - выступ муфты; 14 – фиксатор.

Назначение, схема и принцип действия гидроподжимных муфт Гидроподжимные муфты служат для переключения передач на ходу трактора, без ударных нагрузок, на детали коробки передач. В каждой гидроподжимной муфте имеется набор ведущих и ведомых дисков, которые в свободном положении не соединяют шестерни с валом. Они включают в работу под действием рабочей жидкости (моторного масла М-10Г или М-10В летом и М-8Г зимой), поступающей под давлением к соответствующей муфте. Масло подается к муфтам индивидуально через четыре канала, выполненные внутри вторичного вала. Центральный (пятый) канал в этом валу используется только для смазывания фрикционных элементов муфт


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: