double arrow

По способу управления


Коробки передач и раздаточные коробки

Назначение коробки передач

Коробка передач служит для изменения передаваемого крутящего мо­мента по величине и направляемого и для длигельного отсоединения двигателя от трансмиссии.

Классификация коробок передач

Коробки передач классифицируются по нескольким признакам.

По способу передачи потока мощности

Механические — коробки передач, в которых используются механические передачи, как правило — зубчатые.

Простые — выполнены с использованием цилиндрических и конических зубчатых передач.

Планетарные (ПКП) — выполнены с использованием планетарных рядов.

Гидромеханические — коробки передач, в которых механические передачи используются в сочетании с гидравлической передачей (гидромуфта, гидротрансформатор).

Классификация простых КП

По числу основных валов с шестернями:

двухвальные с одной парой зацепления - наиболее просты, но не имеют прямой передачи (большинство переднеприводных и заднемоторных автомобилей)

трёхвальные с двумя парами зацепления:

соосные - первичный и промежуточный вал соосны - имеют прямую передачу, характеризуются уменьшенным поперечным габаритом, но увеличенным продольным (большинство заднеприводных автомобилей)




с несоосными валами - не имеют прямой передачи (раздаточные коробки полноприводных автомобилей, КПП тракторов)

многовальные с переменным числом зацеплений - позволяют получать большое число передач (КПП тракторов, коробки скоростей и подач токарных станков)

многовальные с последовательным редуцирование - фактически объединяют в себе несколько последовательно включенных КПП (нашли применение на тракторах и бронетехнике)

безвальные КП

соосные безвальные КП (немецкий танк Pz.III)

несоосные безвальные КП (немецкий танк Pz.VI «Тигр»)

По числу ходов (подвижных шестерен-кареток или муфт): трех-, четырех- и пятиходовые.

По способу переключения ступеней:

с подвижными шестернями-каретками

с постоянным зацеплением шестерен и переключением с помощью зубчатых муфт:

без синхронизаторов

с синхронизаторами

с фрикционным включением ступеней

Классификация планетарных КП

По числу степеней свободы при выключении всех фрикционных устройств:

с двумя степенями свободы

с тремя степенями свободы

с четырьмя и более числом степеней свободы

По типу используемых планетарных рядов: КП с эпициклическими и с присоединенными планетарными рядами внешнего или внутреннего зацепления.

По способу управления

С ручным включением передач — передачу включает водитель (оператор).

Непосредственного действия — используется только усилие оператора. Приводы непосредственного действия бывают механическими и гидравлическими.



Сервоприводы — используется усилие оператора и сервоустройства, при этом основную часть работы выполняет сервоустройство, а усилие оператора необходимо для управления работой сервоустройства. В зависимости от источника (преобразователя) энергии сервоприводы подразделяются на гидравлические, механические, электрические, вакуумные, смешанные и др. В автомобиле- и танкостроении наибольшее распространение получили гидросервоприводы.

Автоматические — в зависимости от внешних условий (например, частота вращения и нагрузка на коленчатом валу двигателя) передачи переключает автоматизированная система управления КП без участия водителя.







Сейчас читают про: