Схема и принцип действия фиксаторов

Фиксатор удерживает каретку в нейтральном выключенных положениях, который под действием пружины входит в одну из трех выемок, ползуна. Над фиксатором установлен валик поворачивается и выемка на нем располагается над фиксатором, что позволяет ему подняться при переключении передач. если сцепление не выключено, фиксатор подняться не может, так как он упирается в блокировочный валик, поэтому передвинуть ползун и переключить передачу нельзя.

(рис а)

Предохранение от неполноты включения передачи и самовыключения обеспе­чивается фиксацией подвижных штоков в нейтральном положении или положении включенной передачи специальным стопорным устройством, расположенным в крышке коробки передач (рис а)

Для этого в подвижных штоках 3 выполнены канавки, в которые, когда штоки находятся в положении, соответствующем полно­стью включенной передачи или в нейтральном положении, входят подпружиненные шарики 1 фиксаторов. Чтобы передвинуть шток в другое положение требуется пре­ложить дополнительное усилие для преодоления сопротивления пружины 2 шари­кового фиксатора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: