Закон РК «Об образовании»: права и обязанности и педагогического работника.
В полном соответствии с требованиями Конституции принят закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года с дополнениями и изменениями от 24 октября 20011 года. Педагогическими работниками называются лица, занимающиеся образовательной деятельностью, т.е. с воспитанием и обучением. Педагог имеет право на: - обеспечение соответствующих условий для профессиональной деятельности.
- занятие научно–исследовательской и опытно–экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику;
- занятие индивидуальной педагогической деятельностью;
- свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности в рамках требований и общеобразовательных стандартов;
- участие в работе коллективных органов управления;
- повышение квалификации: не реже одного раза в пять лет, продолжительностью не менее четырех месяцев;
- досрочную аттестацию для повышения категории, если педагог выражает такое желание;
|
|
- моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
- защиту свое профессиональной чести и достоинства;
- творческий отпуск с сохранением педагогического стажа для занятий деятельностью;
-обжалование приказов и распоряжений администрации организации образования в случае несогласия с ними.
Педагогический работник обязан:
- иметь соответствующие теоретические и практические знания, практические навыки преподавания в области своей профессиональной компетенции;
- обеспечить качество образовательных услуг в соответствии с требованиями с государственных стандартов;
- воспитывать высокую нравственность, уважение к родителям, этнокультурным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- развивать жизненные навыки компетенции, самостоятельность и творческие способности воспитуемых;
- постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень; проходить аттестацию не реже одного раза в пять лет.
- соблюдать нормы педагогической этики; уважать честь и достоинство обучаемых и их родителей.
Система обучения и воспитания в Древней Греции.
Древняя Греция культивировала специфическую систему образования, которая относилась лишь к детям рабовладельцев; ремесленники и илоты должны были учить детей своему ремеслу. В Спарте школа для 7-18 летних детей (агелла) должна была воспитывать послушание и выносливость, героизм и науку побеждать, презрение к рабам; предусматривались физическое воспитание и военное дело, музыка и военное пение, а также письмо. Юноши 18-20 лет проходили военную службу(эфебия), получая военное воспитание. В девушках тоже воспитывался воинский дух.
|
|
Еще более разнообразной представляется система обучения в Афинах. Мальчики 7-13 лет обучались последовательно или одновременно в платных школах кифариста или грамматиста. В 13-14 лет ребенок учился в бесплатной школе борьбы палестра. Затем до 18 – летнего возраста предстояло обучения в гимнасии, где изучали филосоцию, политику и литературу. Эфебия предназначалась для юношей 18-20 лет. Девочки получали домашнее воспитание.
Раба, который сопровождал ребенка своего хозяина в школу, называли педагог, что дословно означает «детоводитель», а учителя – дидаскал (учу).
ВСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БЫЛА НАПРАВЛЕНА НА ПОДГОТОВКУ УМНОГО, ЗДОРОВОГО И СИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ НРАВСТВЕННЫЕ ДОБРОДЕТЕЛИ СОЧЕТАЛИСЬ БЫ С КРАСОТОЙ ТЕЛА.