Принципы государственной политики в области образования

Педагогический работник должен хорошо представить себе те принципы, на основе которых строится государственная политика в сфере образования Казахстана. Статья 3 Закона указывает следующие основные принципы, которые в полной мере характеризуют демократическую направленность государственной политики РК и гарантии прав и свобод личности.

1. Равенство прав всех на получение качественного образования.

2. Приоритетность развития системы образования.

3. Доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица.

4. Светский, гуманистический и развивающий характер образования, приоритет национальных и гражданских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5. Уважение прав и свобод человека.

6. Стимулирования образованности личности и развитие одаренности.

7. Непрерывность процесса образования, обеспечивающего преемственности его уровней.

8. Единство обучения, воспитания и развития.

9. Демократический характер управление образованием, прозрачность деятельности системы образование.

10. Разнообразие организаций образования по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.

Определены семь уровней образования на основе непрерывности и преемственности образовательных учебных программ. Первый уровень – это дошкольное воспитание и обучение для детей 1-5 лет. Следующие уровни реализуются в организациях образования:

-начальное образование с шести лет;

-основное среднее образование;

-среднее образование, куда входят общее среднее, техническое и профессиональное среднее образование;

-после среднее профессиональное образование;

-высшее образование в высших учебных заведениях;

-после вузовское образование в магистратуре и докторантуре.

Указанное построение системы образования в РК обеспечивает последовательность и преемственность получения образования. Оно соответствует общемировым стандартам и отвечает международным договоренностям РК в сфере образования.

9. Учебный план и учебные программы.

Учебные программы- это нормативный документ очерчивающий круг основных знаний, умений и навыков по каждой учебной дисциплине, которые должны быть освоены учащимся в процессе обучения в общеобразовательной школе. Утверждаются Министерством образования и науки РК.

Типовой учебный план который является нормативным документом, определяющим состав учебных дисциплин, последовательность их изучения по годам обучения. Недельное и годовое колличество учебных часов, отводимых на каждую учебную дициплину. Учебный план содержит указания о максимальном объеме недельной учебной нагрузки обучающхся. В типовом учебном плане содержание образования разделено на инвариативный и вариативный компоненты.

Инвариативный компонент содержания образования соответствующего уровня представляет базовое содержание образование. Учебные предметы инвариантного компонента являются обязательными для всех организаций общего образования. Содержание учебных предметов инвариантного компонента содержания образования определяется государственными стандартами учебных предметов уровней начального, основного среднего, общего среднего образования.

Вариативная часть содержания образования отражает специфику конкретной организации среднего образования, она направлена на разработку и реализацию дополнительных учебных прогрвмм за пределами государственных стандартов учебных предметов уровней начального, основного среднего образования.

В школе вариативный компонент –это факультативы, курсы по выбору.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: