Система основных дидактических принципов(.1)

Принятую в настоящее время систему дидактических принципов можно условно разделить в две группы: общие дидактические принципы и принципы организации обучения.

Принцип развивающего и воспитывающего обучения является ведущим принципом системы принципов. Очевидно, данный принцип непосредственно вытекает из вышеприведенной закономерности обучения. Он предписывает, что бы обучение было направлено на обеспечение всестороннего и гармоничного развития личности. Подобное развитие предполагает не только усвоение системы знаний, умение и навыков, но и формирование мировоззренческих, нравственно-эстетических взглядов обучаемого. Кроме того, реализация данного принципа предусматривает учет известных общепедагогических принципов воспитания.

Принцип социокультурного соответствия устанавливает, что обучение должно строиться на базе обоснованного учета требований культуросообразности и природосообразности. А это значит, что процесс обучения должен опираться на особенности природы, внутреней организации и способности обучаемого. Кроме того, обучение следует проводить в соответствии с законами окружающей социальной и природной среды.

Принцип научности требует того, чтобы содержание обучения в полной мере соответствовало положениям современной науки. Таким образом, содержание образования не должно отставать от развития науки, которое приводит к появлению новых фактов, теорий, ранее неизвестных законов и т.д. Обосновываються новые подходы и взгляды, способные изменить устоявшиеся положения. Следует своевременно отреагировать на такую ситуацию, раскрывать связи и взаимоотношения научных фактов, их значение для миропонимания, формирования оценочных взглядов, самопознания и саморазвития.

Принцип фундаментальности образования предусматривает, что бы в процессе обучения учащиеся получали широкое образование и глубокие знания, в достаточно полной мере усваивали фундаментальные основы изучаемых наук и их взаимные связи, что будет способствовать формированию целостной картины мироздания.

Принцип систематичности и системности предусматривает преподавание и усвоение знаний в стройной системе взаимосвязанных элементов. Содержания образования в процесс обучения должны обладать логической стройностью, для чего необходимо установить определенный порядок разбиения всего изучаемого материала на относительно самостоятельные части, установить их взаимные связи и возможные сочетания.

Принцип целенаправленной организации учебной деятельности обучаемых требует обоснованного учета общеизвестных условий эффективной организации деятельности. К таким условиям обычно относят целеполагание, единство целей, содержания, форм и методов деятельности, учет конкретных условий деятельности.

Принцип преемствености и последовательности предполагает, что в системе знаний будет установлена необходимая последовательность изучения тех или иныз научных областейи теоретических положений в них. Эта последовательность должна обеспечивать преемственную связь между частями сожержания с тем, чтобы каждая следующая часть опирались на предыдущую и становилась бы ее логическим продолжением.

Принцип благоприятного эмоционального климата обучения предусматривает создание атмосферы доверия и доброжелательности в процессе обучения

Система основных дидактических принципов(.2) тетрадь

Дидактика- педагогическая теория обучения, пед. Дисциплин, исследующая обучение на теоретическом уровне; область педагогики, рассматривающая цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения.

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

- наглядность

- прочность- прочность знаний, сохранение в памяти, повторение из пройденого материала.

-доступность- объяснять на доступном языке в соответствии с возрастом и подбирать нужные слова.

- учет возрастных и индивидуальных способностей

- активное участие обуч.

- опора на положительное в человеке. Опираться на положительное в знаниях

- Достижение, радости и успеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: