Дидактические требования к уроку

(тетрадь) Четкое определение цели, задач,средств, методов, содержания, структуры.

3 единые цели: а) Образовательная(знание умение навыки);

б) Воспитательная (культуру поведения нравственно эстетические идеи); в) Развивающие цели(формирования мировозрение, развитие, мышления познавательных интересов)

Виды деятельности и их сочетания: коллективная индивидуальная работа. Четкое определение место этого уроков в системе уроков по данной дисциплине. Установление меж предметных связей. Четкое планирование уроков. Обеспечение внутри предметных связей. (учебник) В число дидактических требований к уроку включаются: реализация дидактических принципов в их оптимальном соотношении; четкое определение целей и задач каждого урока; обоснованный подбор оъема и содержание учебного материала урока; рациональное сочетание разнообразных видов,,форм и методов средств обучения; сочетание коллективной и самостоятельной видов работы учащихся; обеспечение оперативной обратной связи; тщательное обоснованое планирование каждого этапа урока.

К.Д.Ушинский о педагогической науке и учителе.

Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870). Он подчеркивал, что овладение педагогической наукой – это мост для превращения воспитания в исскуство, что нельзя выдумывать систему воспитания или заимствовать ее у других народов, следует создавать творчески. Он утверждал:

- должно быть разумное сочетание теоретических поисков и практического опыта, следует обеспечить единство теории и практики;

- педагогическая теория должна открывать законы воспитания, а не давать готовые рецепты;

- теорию педагогики нужно основывать на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, истории т.д.

К.Д.Ушинский подчеркивал высокую роль учителя: по его мнению, личность воспитателя значит все дело в воспитании. Он указывал,что учитель должен:

- любить свою профессию и быть ответственным,

- быть образованным, овладеть педагогическими знаниями, знать педагогику и психологию

- обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом.

- постоянно учиться «учитель живет до тех пор пока живет учитель, если учитель перестает учиться в нем умирает учитель».

Ушинский рекомендовал открывать учительские семинары в маленьких городах и принемать учиться детей в крестьянских семинариях. В них он предлагал изучать широкий круг общеобразовательных наук: литература, география, история, черчение, выразительное чтение, педагогика и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: