(тетрадь) Четкое определение цели, задач,средств, методов, содержания, структуры.
3 единые цели: а) Образовательная(знание умение навыки);
б) Воспитательная (культуру поведения нравственно эстетические идеи); в) Развивающие цели(формирования мировозрение, развитие, мышления познавательных интересов)
Виды деятельности и их сочетания: коллективная индивидуальная работа. Четкое определение место этого уроков в системе уроков по данной дисциплине. Установление меж предметных связей. Четкое планирование уроков. Обеспечение внутри предметных связей. (учебник) В число дидактических требований к уроку включаются: реализация дидактических принципов в их оптимальном соотношении; четкое определение целей и задач каждого урока; обоснованный подбор оъема и содержание учебного материала урока; рациональное сочетание разнообразных видов,,форм и методов средств обучения; сочетание коллективной и самостоятельной видов работы учащихся; обеспечение оперативной обратной связи; тщательное обоснованое планирование каждого этапа урока.
К.Д.Ушинский о педагогической науке и учителе.
Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870). Он подчеркивал, что овладение педагогической наукой – это мост для превращения воспитания в исскуство, что нельзя выдумывать систему воспитания или заимствовать ее у других народов, следует создавать творчески. Он утверждал:
- должно быть разумное сочетание теоретических поисков и практического опыта, следует обеспечить единство теории и практики;
- педагогическая теория должна открывать законы воспитания, а не давать готовые рецепты;
- теорию педагогики нужно основывать на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, истории т.д.
К.Д.Ушинский подчеркивал высокую роль учителя: по его мнению, личность воспитателя значит все дело в воспитании. Он указывал,что учитель должен:
- любить свою профессию и быть ответственным,
- быть образованным, овладеть педагогическими знаниями, знать педагогику и психологию
- обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом.
- постоянно учиться «учитель живет до тех пор пока живет учитель, если учитель перестает учиться в нем умирает учитель».
Ушинский рекомендовал открывать учительские семинары в маленьких городах и принемать учиться детей в крестьянских семинариях. В них он предлагал изучать широкий круг общеобразовательных наук: литература, география, история, черчение, выразительное чтение, педагогика и т.д.