Урок_ это элемент(этап, звено) образовательного процесса, обладающий законченостью в смысловом, временном и организационном отношениях, форма организации учебного процеса, регламинтируемая жестким расписанием, и предусматривающая учебно- познавательную деятельность обучаемыхпо одному и тому же содержанию учебного материала. Классно-урочная форма представляет собой такую организацию учебного процесса при котором педагог в течении точно установленного отрезка времени организует учебно-познавательную деятельность класса, т.е. группы учащихся постоянного состава примерно одинакового возраста и уровня подготовленности.
Основные требования к уроку.
Общие требования к уроку-это использование новейших достижений науки, обеспечение надлежащих условий для эффективной деятельности учащихся, установление межпредметных и внутрипредметных связей, мотивация и активизация познавательной деятельности школьника, формирование практических умений, тщательная проверка результатов, прогнозирование, проектирование.
|
|
В число дидактических требований к уроку включается: четкое определение целей и задач каждого урока, подбор объема и содержания учебного материала урока, рациональное сочетание разнообразных видов, форм, методов и средств обучения, сочетание коллективной и самостоятельной видов работы учащихся, тщательнле и обоснованное планирование каждого этапа урока.
Воспитательные требования к уроку составлют: обоснованное выявление воспитательных возможностей урока, формирование реальных воспитательных целей урока, соответствие воспитательных задач целям и содержанию учебной работы, формирование жизненно важных качеств личности (ответственность, честность, работоспособность, самостоятельность и т.д), воспитания учащихся на общечеловеческих ценностях.
Развивающие требования к уроку-это формирование и развитие положительных мотивов и интересов к учебе, формирование умений учиться и самостоятельно добывать знания.
Классификация уроков. Типы уроков определяет исходя из дидактической цели, содержания и способов его проведения, основных этапов учебного процесса, методов обучения, способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся и т.д. Классификация по преобладающему компоненту урока идут след. типы урока: комбинированный, урок усвоения нового материала, урок закрепления, урок повторения, урок контроля и проверки знания.