Методы проверки и контроля знаний школьника

В педагогической деятельности проверка должна означать выявление и измерения состояния обучения и воспитания. Проверка должна выявлять уровень знаний, умений и навыков учащегося. Контроль понимается как совокупность проверки и оценивания, т.е. контроль включает в себя выявления, измерение и оценивание знаний, умений и навыков школьника.

Виды контроля:

- Предварительный контроль проводиться с целью выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения (в начале учебного года, перед изучение новой темы)

- текущий контроль проводиться в ходе обучения. Он позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также пробелы в знаниях учащихся.

- периодический контроль- это контроль по подведению итогов работы в конце учебной четверти и полугодия.

- тематический контроль проводиться после определенной темы и направлен на систематизацию знаний учащихся.

- итоговый контроль охватывает всю системцу знаний умений, навыков учащихся по данному предмету, определяет конечные результаты обучения.

- отсроченный контроль проводиться спустя определенное время после изучения темы (раздела или всего курса) Он позволяет судить о прочности знаний учащихся.

Методы контроля:

Устный контроль позволяет выявить знания учащихся и проследить логику изложения или устный опрос. Фронтальный опрос, когда вопросы задаются для всех, а затем выслушиваються индивидуальные ответы. Уплотненный опрос, когда один учащийся отвечает устно, другие учащиеся выполняют письмено.

Письменный контроль. Предполагает проведение сочинений и контрольных работ.

Практический контроль ставит целью выявления уровня сформированности практических умений и навыков. Лабораторные и практические работы.

Машинный контроль связан с используемыз контролирующих машин.

13. Основные функции организаций образования.

Организация образования самостоятельна в осуществлении учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйтвенной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РК, типовыми правилами деятельности и уставом организации образования соответствующего типа.

Закон запрещает создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных(объединений) в учебных заведениях(организациях образования). В организациях образования РК не допускается применение методов физического, морального и психических насилия.

Закон установил следующие функции организации образования

-разработка и утверждения правил внутреннего распорядка;

-формирование контингента обучающихся и воспитанников;

-материально-техническое обеспечение и оснащение организации;

-внедрение новых технологий обучения;

-проведение контроля и аттестации, присвоение квалификации;

-обеспечение повышения квалификации работников;

-установление должностных окладов, надбавок к ним и т.д.

-обеспечение обучающихся питанием, медицинским обслуживанием, обеспечение охраны и укрепления здоровья, условий проживания обучаемых;

-содействие деятельности органов общественного самоуправления и общественных организации.

Контроль-выявление, измерение и оценивание знаний, умений школьника, т.е. контроль охватывает проверку, оценивание и саму оценку как результат проверки.

Проверка-выявление и измерение состояния, констатирующая достигнутые результаты.

Таким образом, организация образования несет полную ответственность перед государством и обществом за постановку дела обучения и воспитания, за его результативность. Это положение относится ко всем типам и видам учреждений образования вне зависимости от ведомственной и иной принадлежности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: