Функции урока биологии

Урок как основная единица учебного процесса выполняет все его функции: образовательную, развивающую и воспитательную. Образовательная функция урока включает в себя формирование биологических понятий, усвоение учащимися законов, теорий, научных идей, фактов, развитие специальных биологических умений и навыков. Содержание изучаемого материала должно иметь высокий уровень, отражать научную истину и практическую ценность знаний, соответствовать современным достижениям биологической науки.

Развивающая функция современного урока биологии заключается в развитии у всех учащихся познавательных процессов (наблюдательности, памяти, мышления, речи, воображения) и умственных способностей. Овладевание основными теоретическими понятиями, законами науки, методами их логического анализа, способствует более быстрому развитию умственного развития учеников, чем при усвоении эмпирических, фактических знаний.

Воспитательная функция – всестороннее развитие личности всех учащихся класса.

Изучению нового материала, повторению и обобщению способствует решение серии задач по всему курсу биологии, по всем темам и во всех классах. Вариативность видов учебной работы на уроках биологии активизирует познавательную деятельность учащихся, изменяет соотношение между долей руководства со стороны учителя и долей самостоятельной работы учащихся. Характер познавательной деятельности на уроке изменяется от репродуктивной к поисковой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: