Познание мира» пропедевтический курс к естествознанию

Большие возможности развития одаренности школьников отводятся пропедевтическому курсу естествознания, главная задача которого, заключается не в передаче детям готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, творческий характер деятельности, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу. Данный пропедевтический курс позволяет решить ряд проблем: ликвидировать существующий разрыв в естественнонаучном образовании; способствовать выработке целостного восприятия природы, рассмотрению по взаимосвязи природные явления и процессы, развивать речь, внимание, фантазию, наблюдательность, логическое и критическое мышление, умение грамотно и адекватно выражать свои мысли, описывать явления, выдвигать гипотезы, предлагать физические модели и с их помощью объяснять явления окружающего мира, развивать интересы учащихся в области естествознания, ориентировать на выбор будущей профессии.

Занятия курса включают в себя следующие основные способы учебной деятельности: теоретический (рассматривается теоретическое описание и объяснение определенного круга явлений); практический (на которых формируются умения применять свои знания на практике); экспериментальный (изучение определенного вида явлений основано на физическом эксперименте) и комбинированный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: