Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
Антология гуманной педагогики. В 27 кн. М., 2001–2005.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.
Введение в научное исследование по педагогике. М., 1988.
Вульфов Б. Основы педагогики в лекциях, ситуациях. М., 1997.
Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики: Учеб. М., 2003.
Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Занков Л.B. Дидактика и жизнь. М., 1968.
Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Педагогика как система научных теорий. М., 1988.
Подласый И.П. Педагогика: Учеб. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы. М., 2005.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие. В 2 ч. М., 2004.
Снегуров А.В. Педагогика от «А» до «Я». М., 2003.
Соловейчик С. Педагогика для всех. М., 1989.
Спок Б. Ребенок и уход за ним. М., 1985.
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ
Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.
В.Л. Сухомлинский