Информационные вопросы

Призваны восполнять дефицит информации, которую собеседник, задающий такие вопросы, получает при помощи прямого запроса по существу проблемы. Информационные вопросы, в отличие от интроспективных, помогают добыть факты. Личное мнение собеседника при этом остается за рамками беседы, здесь главное — поиск «объективной информации», т. е. не собственные суждения, а факты.

Позитивные цели в этом случае — «установить факты»,

расспрашивая или переспрашивая собеседника. При этом человек,

задающий вопросы, не располагает этой информацией, или по

крайней мере она недостаточно точна, и,

таким образом, в разговоре он ее получает, дополняет или

уточняет.

Для негативных целей характерно, что вопросы касаются фактов,

уже известных собеседнику, задающему вопросы, тем самым он в

разговоре создает себе преимущество, которое практически лишает

отвечающего шансов дать достойный ответ.

Позитивные примеры

• «Какое у вас образование?»

• «Как садовод я не могу не спросить: как называется этот цветок?»

• «Извините, как добраться до вокзала?»

Негативные примеры

• «Вы гражданин Федеративной Республики и должны уважать ее Конституцию. Как озаглавлена статья 5 Конституции?»

• «Как по-гречески звучит слово "чистота"?»

• «Как звали последнюю коренную жительницу Тасмании и когда она умерла?»

Упражнение

Пожалуйста, закройте книгу или отложите ее в сторону и

объясните своими словами, в чем заключаются позитивные и

негативные цели вопросов, о которых только что

шла речь.

Напишите на отдельном листе по три позитивных и

негативных вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: