double arrow

Глава 1. ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 5


1.1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики ............ 5

1.2. Становление и развитие философии образования. Ее междисциплинарный контекст ...................................................................... 7

1.3. Ведущие тенденции в развитии современного образования.

Основные противоречия ........................................................ 17

1.4. Концепции, теории и модели образования ........................... 22

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ............................................................... 31

2.1. Концепции содержания образования .................................... 31

2.2. Образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт ................................... 34

2.3. Образовательные программы и учебники ............................ 36

2.4. Педагогический процесс как система и целостное образование 39

2.5. Понятие об образовательной системе. Образовательные учреждения ................................................................................................. 41

2.6. Процесс обучения. Преподавание и учение .......................... 43

2.7. Составляющие процесса учения. Проблемы социального научения человека. Рефлексия .............................................................. 44

2.8. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений ........................................ 47




2.9. Инновации. Авторские школы .............................................. 50

Глава 3. ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ................................................................................... 53

3.1. Понятие о воспитании. Социальная сущность воспитания .. 53

3.2. Виды воспитания .................................................................... 56

3.3. Педагогические теории воспитания ....................................... 59

3.4. Цели и задачи воспитания в современных условиях. Генезис целей воспитания .............................................................................. 63

3.5. Содержание и проблемы воспитания .................................... 67

Глава 4. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ .................................................................................................. 70

4.1. Закономерности процесса воспитания .................................. 70

4.2. Принципы воспитания ........................................................... 72

4.3. Методы и стили воспитания ................................................... 75

4.4. Воспитательный процесс. Условия его эффективности ........ 80

4.5. Воспитательная система. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования ........................................ 81

Глава 5. ДИДАКТИКА – ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ............................. 83

5.1. Закономерности и принципы обучения ................................ 83

5.2. Методы обучения ................................................................... 85

5.3. Средства обучения ................................................................. 86

5.4. Формы и организация обучения ........................................... 88

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ................ 92

6.1. Понятия «управление» и «педагогический менеджмент» .... 92



6.2. Теория управления. Основные понятия теории управления 94

6.3. Управление образовательными системами ........................... 98

6.4. Государственно-общественная система управления образованием 100

6.5. Основные функции педагогического управления ............... 102

6.6. Принципы управления педагогическими системами .......... 105

6.7. Методы, стиль и формы управления педагогическими системами 107

6.8. Образовательный менеджмент и маркетинг. Менеджмент и маркетинг в сфере профессионального образования ........................... 110

6.9. Учреждения общего и профессионального образования и проблемы управления их развитием ................................................... 111

6.10. Понятие о качестве. Качество образования ...................... 113

6.11. Государственная политика в области качества образования 114

Глава 7. ГЕНЕЗИС И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ................................................................................................ 118

7.1. История профессионального образования в России. Этапы становления и развития профессионального образования .............. 118

7.2. Становление профессионального образования за рубежом 122

Глава 8. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ................................................................................. 127

8.1. Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка» .......................................................................... 127

8.2. Профессиональное становление личности специалиста. Этапы профессионального становления ............................................... 129

8.3. Основные направления развития системы профессионального образования в России .................................................................. 132







Сейчас читают про: