Глава 1. Философско-методологические основы педагогики и образования. Образование как общественное явление и педагогический процесс 5

1.1. Педагогика как наука. Предмет и задачи педагогики............ 5

1.2. Становление и развитие философии образования. Ее междисциплинарный контекст...................................................................... 7

1.3. Ведущие тенденции в развитии современного образования.

Основные противоречия........................................................ 17

1.4. Концепции, теории и модели образования........................... 22

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА............................................................... 31

2.1. Концепции содержания образования.................................... 31

2.2. Образовательные стандарты и базисный учебный план. Государственный образовательный стандарт................................... 34

2.3. Образовательные программы и учебники............................ 36

2.4. Педагогический процесс как система и целостное образование 39

2.5. Понятие об образовательной системе. Образовательные учреждения................................................................................................. 41

2.6. Процесс обучения. Преподавание и учение.......................... 43

2.7. Составляющие процесса учения. Проблемы социального научения человека. Рефлексия.............................................................. 44

2.8. Инновационные образовательные процессы. Типология и многообразие образовательных учреждений........................................ 47

2.9. Инновации. Авторские школы.............................................. 50

Глава 3. ВОСПИТАНИЕ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА................................................................................... 53

3.1. Понятие о воспитании. Социальная сущность воспитания.. 53

3.2. Виды воспитания.................................................................... 56

3.3. Педагогические теории воспитания....................................... 59

3.4. Цели и задачи воспитания в современных условиях. Генезис целей воспитания.............................................................................. 63

3.5. Содержание и проблемы воспитания.................................... 67

Глава 4. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ.................................................................................................. 70

4.1. Закономерности процесса воспитания.................................. 70

4.2. Принципы воспитания........................................................... 72

4.3. Методы и стили воспитания................................................... 75

4.4. Воспитательный процесс. Условия его эффективности........ 80

4.5. Воспитательная система. Требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования........................................ 81

Глава 5. ДИДАКТИКА – ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ............................. 83

5.1. Закономерности и принципы обучения................................ 83

5.2. Методы обучения................................................................... 85

5.3. Средства обучения................................................................. 86

5.4. Формы и организация обучения........................................... 88

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ................ 92

6.1. Понятия «управление» и «педагогический менеджмент».... 92

6.2. Теория управления. Основные понятия теории управления 94

6.3. Управление образовательными системами........................... 98

6.4. Государственно-общественная система управления образованием 100

6.5. Основные функции педагогического управления............... 102

6.6. Принципы управления педагогическими системами.......... 105

6.7. Методы, стиль и формы управления педагогическими системами 107

6.8. Образовательный менеджмент и маркетинг. Менеджмент и маркетинг в сфере профессионального образования........................... 110

6.9. Учреждения общего и профессионального образования и проблемы управления их развитием................................................... 111

6.10. Понятие о качестве. Качество образования...................... 113

6.11. Государственная политика в области качества образования 114

Глава 7. ГЕНЕЗИС И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ................................................................................................ 118

7.1. История профессионального образования в России. Этапы становления и развития профессионального образования.............. 118

7.2. Становление профессионального образования за рубежом 122

Глава 8. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ................................................................................. 127

8.1. Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка».......................................................................... 127

8.2. Профессиональное становление личности специалиста. Этапы профессионального становления............................................... 129

8.3. Основные направления развития системы профессионального образования в России.................................................................. 132


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: