О г л а в л е н и е. Доктор педагогических наук, профессор Балашовского филиала

УДК 373

ББК 74.1я73

Ф15

Рецензенты:

Доктор педагогических наук, профессор Балашовского филиала

Саратовского государственного университета

им. Н.Г. Чернышевского

Л.Н. Седова;

Кандидат педагогических наук, доцент 4-го факультета
Краснодарского Военно-авиационного института

И.Н. Дубовицкий.

Рекомендовано к изданию Учебно-методическом советом

Балашовского филиала Саратовского государственного университета

Им. Н.Г. Чернышевского.

Фадина, Г. В.

Ф15 Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 80 с.

ISBN 5—94035—153—0

В учебно-методическом пособии изложено краткое содержание курса «Специальная дошкольная педагогика», даны практические рекомендации к проведению занятий.

Пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических факультетов для использования в практике специалистами дошкольного образования.

УДК 373

ББК 74.1я73

ISBN 5—94035—153—0 © Г.В. Фадина, 2004


О г л а в л е н и е

Введение. 5

Структура программы.. 8

Тема 1. Специальная педагогика как наука
о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи. 15

1.1. Специальная педагогика как наука
об обучении, воспитании детей дошкольного возраста с проблемами
в развитии. 16

1.2. Цели и задачи специальной педагогики. 17

1.3. Место специальной дошкольной педагогики в системе наук. 17

1.4. Этапы развития специальной дошкольной педагогики. 19

1.5. Основные понятия специальной дошкольной педагогики. 19

Тема 2. Технология специального образования. 20

2.1. Принципы специального образования. 21

2.2. Методы и приёмы обучения и воспитания. 23

2.3. Формы организации обучения. 25

2.4. Средства специального образования. 26

2.5. Роль раннего и дошкольного возраста
в развитии детей с проблемами. 27

2.6. Система специальных учреждений для детей
с ограниченными возможностями. 28

Тема 3. Организация специальной работы в ДОУ.. 30

3.1. Динамика психического развития. Ранняя стимуляция психомоторного развития 31

3.2. Цели и задачи специальной работы.. 35

3.3. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. 38

3.4. Ранняя диагностика отклонений в развитии. 39

Тема 4. Воспитание детей с ограниченными возможностями. 40

4.1. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями. 40

4.2. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями. 45

4.3. Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями 50

4.4. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа. 52

Тема 5. Коррекционно-педагогическая работа. 53

5.1. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости. 54

5.2. Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР. 56

5.3. Логопедическая работа при речевом недоразвитии. 59

5.4. Комплексная работа при ДЦП.. 59

5.5. Коррекционно-педагогическая работа
при сенсорных нарушениях. 60

5.6. Коррекция эмоциональных расстройств. 62

Методические рекомендации к проведению практических занятий. 64

Заключение. 68

Примерная тематика рефератов и курсовых работ. 69

Вопросы к итоговому контролю по курсу «Специальная дошкольная педагогика» 70

Список дополнительной литературы.. 72

Приложения. 75

Краткий терминологический словарь. 73



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: