Объектом специальной дошкольной педагогики является специальное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.
Субъектом специальной дошкольной педагогики является ребёнок с ограниченными возможностями.
Предмет специальной дошкольной педагогики — теоретические основы специального дошкольного образования, что включает в себя изучение особенностей развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, а также выбор конструктивных направлений, средств, условий организации образовательного процесса; практические основы специального дошкольного образования, которые обеспечивают коррекцию психофизического развития, компенсацию нарушенных функций организма, социальную адаптацию, личностную реабилитацию и интеграцию для достижения максимального развития потенциальных возможностей.
Цель специальной дошкольной педагогики — осуществление коррекции отклонений в развитии, их компенсация; абилитация и реабилитация (социальная и личностная).
Специальная дошкольная педагогика решает целую систему задач:
1. Учитывать коррекционные и компенсаторные возможности ребёнка с отклонениями в психофизическом развитии в соответствии со структурой дефекта.
2. Разрабатывать принципы, методы, технологии.
3. Разрабатывать и реализовать индивидуальные коррекционно-педагогические программы.
4. Осуществлять процессы интеграции детей с нерезко выраженными нарушениями в системе дошкольного образования.
5. Разрабатывать методические рекомендации по профилактике возникновения нарушений развития в период дошкольного детства.
6. Осуществлять психолого-педагогическую подготовку детей с проблемами в развитии к школьному обучению в структуре общего образования.