double arrow

Порядок выполнения работы. 1. Устанавливают наибольшую длину мятника и, касаясь подвижной горизонтальной линейкой нижнего края шарика


1. Устанавливают наибольшую длину мятника и, касаясь подвижной горизонтальной линейкой нижнего края шарика, отмечают число делений на шкале; это соответствует длине .

2. Отводя маятник от положения равновесия на небольшой угол (5°-6°), отпускают шарик, предоставив ему возможность свободно колебаться. В момент наибольшего отклонения маятника пускают в ход секундомер и отсчитывают время , в течение которого маятник совершает n1 = 50 полных колебаний. Не меняя длины маятника, повторяют опыт пять раз, записывая результаты наблюдений в таблицу.

3. Проделывают аналогично п. 2 измерения и наблюдения при новой длине маятника (l2 приблизительно на 50 см меньше, чем l1).

4. Вычисляют периоды колебаний для обеих длин маятников и записывают в таблицу. Находят средние значения периодов.

Таблица наблюдений

№№ набл. l1 t1 n1 T1 <T1> l2 t2 n2 T1 <T1> g
Един. измер. м с - с с м с - с с
1.                      
2.            
3.            
4.            
5.            

5. По формуле (9) для средних периодов вычисляют ускорение силы тяжести.




Контрольные вопросы

1. Дайте определение математического маятника.

2. При каких ограничениях математический маятник совершает гармонические колебания?

3. Что называется гармоническими колебаниями?

4. Дайте вывод формулы периода колебаний математического маятника.

5. Дайте вывод формулы ускорения силы тяжести.

6. От чего зависит величина ускорения силы тяжести?

7. От каких величин зависит период колебания математического маятника? Зависит ли он от массы шарика? Зависит ли он от размеров шари








Сейчас читают про: