Подготовка кузовов к ремонту

-- Приемка кузовов в ремонт. Кузова, поступающие в ремонт, должны удовлетворять требованиям технических усло­вий на сдачу и ремонт автомобилей с соответствующей конструкцией кузова.

В технических условиях предусмотрены допустимые повреждения кузова и определенная его комплектность. Некомплектные кузова или кузова, требующие ремонта, объем которого превышает максимально допустимый техническими условиями, как правило, в ремонт не принимают. Обычно про­веряют наличие дверей, внутренней обивки сидений, стекол с обоймами и рамками, ветрового, поворотных и задних окон, плафонов, внутренних и наружных ручек, декоративных накла­док, механизмов: замочных, подъема и опускания стекол, по­ручней и ограждений в автобусах, оборудования отопления, вентиляции, стеклоочистителей.

Общая схема технологического процесса ремонта кузовов

--Разборка кузовов. Разборка кузовов бывает частичная и полная в зависимости от потребного ремонта и состояния ку­зова. Частичную разборку производят, когда кузов в целом находится в хорошем состоянии и требуется ремонт только от­дельных его частей, поврежденных в результате износа, ослаб­ления креплений или аварии. Полную разборку производят, как правило, при капитальном ремонте автомобиля и когда большинство узлов кузова нуждается в ремонте.

Узлы кузова могут быть правильно разобраны только при строгом соблюдении определенной технологической последовательности, исключающей возможность поломки и повреждения деталей. Поэтому порядок разборки устанавливается технологическим процессом, который разрабатывают на каждый тип кузова.

При разборке кузовов и оперения трудоемкой работой выявляется отвертывание

заржавевших болтов, гаек и шурупов, к удаление заклепок, разъединение панелей, сваренных точечной сваркой. Для удаления крепежных деталей, не поддающихся отвертыванию, можно применить один из следующих способов: ля нагреть гайку газовым пламенем; этот способ весьма эффективен и действует быстро; после нагрева гайка обычно легко отвертывается; откусить болт с гайкой кусачками или обрезать л) ножовкой; отрубить гайку зубилом; просверлить в головке болта отверстие диаметром, равным диаметру стержня болта; после сверления головка отпадает, а стержень болта с гайкой выбивают бородком. Этот способ успешно применяют для провертывающихся болтов с полукруглой головкой, соединяющих деревянные детали; срезать головку болта или винта газовым пламенем и выбить стержень с гайкой из гнезда. В настоящее время для облегчения отвертывания в заржавевших болтов и гаек широко применяют специальные химические составы, которые при нанесении на болтовые соединения частично удаляют продукты коррозии на резьбе, а за счет хорошей проникающей способности смазывают резьбу между болтом и гайкой и тем самым облегчают демонтаж резьбового соединения. Обычно такие составы выпускают в аэрозольной упаковке и наносят распылением.

В шурупах, не поддающихся вывертыванию вследствие заедания или износа прорези головки, следует просверлить головку, я а затем, сняв деталь, вывернуть или выдернуть шуруп из дерева.

Заржавленные винты петель дверей нагревают газовым плам е нем, после чего их легко вывернуть. Расшивку клепаных швов производят так, чтобы не повредить разбираемые панели, если они не подлежат замене. Детали, укрепленные точечной сваркой, отрубают острым тонким зубилом или просверливают места для сварки через верхний лист панели с нелицевой стороны кузова. Особая осторожность необходима при разработке хрупких и легко поддающихся повреждению деталей. Детали, подлежащие списанию в утиль, могут быть сняты любым способом, ускоряющим разборку вплоть до повреждения их, если они не подда­ются снятию, но при условии, что при этом не будут поврежде­ны связанные с ними годные детали.

При полной разборке кузовов объем работ и порядок их вы­полнения в значительной мере зависят от конструкции кузова и от количества и характера повреждений. Последовательность разборки кузова сводится в основном к снятию подушек и спинок сидений, внутреннего оборудования, ручек, поручней, держателей, хромированной арматуры и декоративных накладок, отделочных рамок, подлокотников, плафонов, внутренних пе­регородок, внутренней обивки, разных механизмов, стекол кузо­ва, электропроводки, труб отопителя и других деталей и узлов, установленных внутри кузова. Для удобства разборки кузов устанавливают на специальный стенд.

Удаление лакокрасочных покрытий и очистка кузовов от про­дуктов коррозии. Старое лакокрасочное покрытие может быть удалено механическим способом с помощью пескоструйных (дро­беструйных) аппаратов или механизированным ручным инстру­ментом, химической обработкой специальными смывками и ще­лочными растворами.

При дробеструйной очистке и очистке меха­низированным ручным инструментом одновремен­но с лакокрасочным покрытием удаляются ржавчина и окалина. Наиболее распространенным абразивным материалом для дро­беструйной обработки металлических поверхностей является металлическая дробь, выпускаемая промышленностью с разме­ром зерен 0,2 — 0,3 мм. Для очистки панелей кузова и оперения, изготовленных из листовой стали толщиной 0,8—1 мм, от старо­го покрытия и получения необходимой шероховатости оптималь­ный угол наклона струи дроби к обрабатываемой поверхности должен быть 45°, а давление воздуха — 0,2 — 0,3 МПа. Шерохо­ватость обработанной поверхности не должна быть больше 20-30 мкм, что обеспечивает высокое качество вновь нанесенного защитного покрытия.

Для осуществления дробеструйной обработки используют передвижной дробеструйный аппарат с ручным пистолетом. В этом аппарате предусмотрена автоматическая регенерация абразивной дроби и подача ее в дробеструйный пистолет.

Для удаления продуктов коррозии ручным механическим спо­собом применяют различные установки. Из этих установок наи­больший интерес представляет иглофреза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: