Повреждения, образующиеся при эксплуатации кузовов

В металлических кузовах встречаются также менее значи­тельные повреждения, ухудшающие их внешний вид.

Вмятины появляются в результате остаточной деформа­ции при ударе, неправильном ремонте, а также вследствие некачественной сборки частей кузова.

Вмятины могут быть простыми, легко поддающимися ремонту, и сложными — с острыми загибами и складками, могут располагаться в трудно доступные для ремонта местах. Трещины относятся к часто встречающимся повреждениям. Они могут появиться в любой детали кузова в результате перенапряжения металла (ударов, изгибов), а также вследствие непрочного соединения узлов и деталей и недостаточной прочности конструкции.

Разрывы и пробоины можно подразделить на простые, принимающие после правки металла вид нормальной трещины, и сложные, требующие при ремонте поврежденного места постановки заплат.

Обрывы в деталях кузова характеризуются величиной оторванной части панели или оперения. Большие обрывы часто устраняют постановкой новых вставок сложного профиля, а ино­гда производят полную замену детали.

Растянутые поверхности металла различают по ме­сту их нахождения: на поверхности панели в виде бугра и в отбортовках деталей (растянуты борта и кромки).

Коррозия по своему внешнему проявлению может встре­чаться в виде равномерной, когда металл разрушается равно­мерно по всей поверхности, и местной, когда металл разрушает­ся на отдельных участках; эта форма коррозии обнаруживает­ся по темным пятнам или глубоким черным точкам на металле и более опасна, так как металл может в короткий срок разру­шиться с образованием сквозных отверстий.

Нарушение сварных соединений встречается,в узлах деталей, которые соединены точечной сваркой, и в сплош­ных сварных швах кузова.

Нарушение клепаных швов является результатом ослабления или среза заклепок, а также износа отверстий под болты и заклепки.

Прогибы, перекосы и скручивание обычно появ­ляются в результате аварийной нагрузки. Перекосы бывают меж узловые и в плоскости одного узла или детали (перекос в проеме кузова для двери, перекос в самой двери, прогиб в по­рогах пола).

Износы отверстий и стержней возникают в резуль­тате трения качения (оси и отверстия в петлях дверей) или ос­лабления крепления узла заклепками или болтами; износы поверхностей из-за систематической нагрузки, прилагаемой к поверхности, например при перевозке сыпучих абразивных гру­зов в кузовах автомобилей самосвалов.

В кузовах грузовых автомобилей с деревянными платфор­мами наиболее часто встречаются механические повреждения (трещины, сколы, обломы, расшатанные соединения, поломка; шипов, износ отверстий под болты и шурупы, расклейка склеенных соединений, - прогибы брусков) и пороки (гниль, заражение грибком, солнечные и воздушные трещины) древесины. Конструктивные недоработки узлов кузова часто приводят не только к появлению повреждений, но осложняют их ремонт, [.-а иногда и выполнение ремонтных операций вплоть до необходимости замены поврежденного узла новым. Конструктивные недоработки в кузове, осложняющие его ремонт, имеют место главным образом потому, что на автомобильных заводах недоста­точно полно учитывают требования автотранспортных и авторемонтных предприятий к конструкции кузова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: