Период задержки самовоспламенения топлива

Продолжительность периода задержки самовоспламенения топлива от­носительно момента начала впрыска топлива определяет характер протекания всего процесса сгорания. При длительном периоде задержки воспламенения в камере сгорания испаряется большое количество впрыснутого топлива, и в дальнейшем, вследствие вовлечения этого топлива в процесс сгорания, давление повышается и увеличивается «жесткость» работы дизеля. Поэтому стремятся уменьшить до определенного предела период задержки воспламенения топлива. В зависимости от условий протекания процесса сгорания продолжительность периода задержки воспламенения топлива составляет 0,0005—0,0002 с.

На продолжительность периода задержки воспламенения топлива и на характер процесса сгорания влияют следующие факторы:

• физические и химические свойства топлива;

• температура и давление воздуха в период впрыска топлива;

• характер и интенсивность вихревого движения воздуха в камере сго­рания;

• работа топливоподающей аппаратуры;

• конструкция камеры сгорания;

• угол опережения начала впрыска топлива;

• нагрузка и частота вращения коленчатого вала.

Для наиболее эффективного протекания процесса сгорания необходи­мо, чтобы его продолжительность была как можно меньше, а давление в камере сгорания повышалось плавно. Очень резкое повышение давления приводит к жесткой работе двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: