Тема: «Дом под водой»

1. Откроем фотографию со строящимся домом (dom.jpeg) и скроем немного небо, так как под водой облаков нет. Метод следующий: выбираем инструмент перо и рисуем путь, который позже переконвертируем в маску. Выберите инструмент перо и убедитесь, что кнопка «Контуры» нажата.

2. Поставьте большое увеличение и кликайте столько, сколько вам кажется нужным для создания контура четко огибающего здания.

3. После создания контура, нажмите на правую кнопку мыши и выберите «Образовать выделенную область» и проставьте значение радиуса растушевки 1 пиксель.

4. Теперь ваш контур станет областью выделения! Теперь нажмите на иконку маски внизу панели слоев, и ваш дом обрежется по контуру! Так как я довольна своим выделением, я сохраню его, нажав правой кнопкой мыши по иконке маски и выбрав «Применить слой-маску».. это нам понадобится в будущем.

5. Теперь давайте добавим фона. C зажатым Ctrl щелкните по иконке Создать новый слой, чтобы создать новый пустой слой под слоем с городом. Теперь мы создадим фоновый градиент. Выберите инструмент градиент, затем вверху экрана щелкните по фактическому градиенту, теперь, в окне редактора градиента щелкните по боксу внизу градиента с левой стороны и щелкните по окошку Цвет, выберите темный подводный цвет (164f56), кликните по другому боксу под градиентом, поставьте более светлый цвет (4da1ae).

6. Теперь, убедитесь что выбран пустой слой и с помощью инструмента градиент начиная с низа экрана, кликните с зажатым Shift (это заставляет градиент идти строго вверх) и протяните вверх до конца экрана. Далее, идем в Фильтр→Шум→Добавить шум и добавляем примерно 3.5% шума нашему градиенту.

7. Теперь мы изменим цвет зданий так, чтобы они выглядели как будто находящимися под водой. Вещи под водой выглядят более ненасыщенными и приобретают цвет воды. Чтобы достичь этого эффекта мы создадим регулирующий слой, который будет применим только к определенному слою. Чтобы сделать это, кликните по иконке слоя, затем выберите Слой→Новый корректирующий слой→ Цветовой тон/Насыщенность. Появится диалоговое окно, в нем проставьте галочку на «использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» и нажмите ОК. Теперь, когда появилось окно Цветовой тон/Насыщенность, нажмите «Тонирование» и поиграйте с настройками, пока не найдете подходящий вариант. Можно использовать мои настройки (Цветовой тон – 185, Насыщенность-23, Яркость- (-27)).

8. Далее, подводные объекты выглядят немного более размытыми и шероховатыми. Чтобы добавить эти эффекты одновременно, идем в Фильтр→Размытие→Размытие при малой глубине резкости. В окне у нас будет множество параметров. Можно поэкспериментировать с ними, однако, наиболее важные это "радиус" и "шум". Убедитесь, что поставили монохромный. Смотрите мои настройки на рис.1. Можно использовать также эффекты Искривление, Океанские волны.

9. Следующим шагом будет добавление подводной глубины к нашим зданиям. Для этого нам понадобится выбрать широкую кисть и немного подправить её настройки. Выберите инструмент кисть и затем вверху экрана выберите очертания вашей кисти… Широкая кисть должна быть кистью по умолчанию (рис.4). Далее кликните по вкладке кисти и начнем переделку… Кликните по маленькой стрелочке возле кистей и выберите "новый набор параметров кисти", так вы не потеряете свои настройки, присвойте новой кисти имя.

10. Теперь нам понадобится новый слой, на котором будет находиться тина на здании. Выберите красивый темно-зеленый цвет на передний план и черный в качестве фона. Меняйте размер кисти и случайным образом разрисуйте здания. Наконец, измените режим наложения слоя на «перекрытие».

11. Теперь давайте добавим рыбок на задний план. Чтобы сделать это, вам нужно нарисовать одну маленькую рыбку, а затем копировать ее. Создайте новый пустой слой и поместите его между фоновым слоем и слоем со зданиями. Нарисуйте несколько стаек рыб. Когда получите то, что вам надо, добавьте немного эффекта Размытие по Гауссу (около 1-1.5 пикселей)

12. Теперь, чтобы придать картинке еще более подводный вид, создайте пустой слой и переместите его в самый верх панели слоев. Затем, возьмите кисть белого цвета (в 100 пикселей и со 100% жесткостью), значение Непрозрачность поставьте равным 35% и нарисуйте ей несколько случайных линий. Рис.2

13. Затем, идем в Размытие по Гауссу и ставим там значение 40 пикселей. Далее поставьте значение непрозрачность слоя на 60%. Это придаст еще немного подводного эффекта.

14. Сейчас мы немного изменим передний план. Создайте новый пустой слой и переместите его в самый верх панели слоев. Мы создадим немного подводной травы. Выберите кисть Трава. У этой кисти уже есть некоторые нестандартные настройки, мы поменяем их еще немного. Выберите вкладку настроек кисти и измените угол и форму. Снова, выберите красивый темно-зеленый цвет на передний план и черный цвет в качестве фонового.

15. С помощью вашей кисти нарисуйте немного травы внизу картинки. Когда получите нужный результат, нажмите Размытие по Гауссу, поставьте значение в 0,5 пикселей. Затем добавьте шум, сделайте его равным 3,5% и убедитесь, что отметили галочкой пункт "монохромный". Добавление эффекта шума к чему-либо, нарисованному кистью придаст изображению большую реалистичность. Можно разнообразить подводный грунт, добавив на дно немного камней из другой картинки.

16. Теперь сделаем немного водорослей. Это будет сделано в несколько различных шагов. Для начала, поставьте на передний план красивый темно-зеленый цвет. Затем, выберите 20 пикселевую кисть с 0% мягкости. Нарисуйте достаточно прямую линию. Далее, выберите стандартную травяную кисть (ту, что мы выбирали, перед тем как ее изменить) и с черным цветом в качестве фонового проведите ей вдоль верха первой линии. Теперь, зайдите в опции кисти и в разделе Форма отпечатка кисти нажмите на бокс "отразить y", проставьте угол равным 20. Проведите ей еще одну линию, но теперь вдоль низа. И наконец, нажмите CTRL+T, чтобы вызвать инструмент свободная трансформация, кликните правой кнопкой мыши и выберите Деформация. Рис.3

17. Сначала сделайте дубликат слоя с водорослями, нажав CTRL+J. Затем идем в Фильтр → Искажение → Искривление. В диалоговом окне Искривление кликните по черной вертикальной линии и вытяните ее в нескольких местах, чтобы она выглядела волнистой. Чтобы представить это, посмотрите пример на рисунке 4.

18. Повторите еще 5 раз, каждый раз играя с фильтрами так, чтобы они выглядели по-разному. Теперь у вас должно получиться шесть разных водорослей. Поставьте несколько штук впереди зданий и примените небольшой эффект (0,5 пикселей) Размытие по Гауссу. Остальные уменьшите и поместите сзади зданий и уменьшите значение непрозрачность до 20 - 25%. Затем примените к тем слоям Размытие по Гауссу (1,5 пикселей) еще раз.

19. Теперь давайте добавим акулу! Откройте изображение акулы, и поместите его на вашу картинку. Используя любой удобный вам метод, отделите акулу. Естественно нужно будет слегка подкорректировать ее цвет, чтобы она выглядела более естественно. Разместите акулу между слоями с водорослями.

20. Нажмите CTRL+T и измените размер акулы на более реалистичный. Теперь нажмите CTRL+U чтобы изменить значения Цветовой тон/Насыщенность, и наконец, используя Осветлитель и Затемнитель (величиной примерно 50 пикселей 0% жесткости) в 5-7%, затемните нижнюю часть акулы и осветлите верхнюю (если это необходимо). Так она будет смотреться более соответствующе окружающей среде.

21. Мне кажется, что картинка немного резковата, поэтому вверху панели слоев создайте регулирующий слой, залейте его соответствующим градиентом и отрегулируйте его прозрачность.

22. Результат должен быть похож на dom_pod_vodoy.jpeg в папке для_13.

ЗАДАНИЕ:

Подготовка готового коллажа из нескольких изображений. Тема свободная, возможно реклама.

Использовать:

a) Инструменты выделения;

b) Инструменты рисования;

c) Инструменты редактирования;

d) Создание эффекта объема изображения;

e) Цветокоррекцию;

f) Фильтры.

К файлу.psd должно прикладывать подробное (послойное) описание Вашей работы + все используемые изображения, слои должны быть по смыслу поименованы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: