Внутренняя предпринимательская среда

Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функци­онирования предпринимательской организации.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсисте­мы (факторы):

1. наличие необходимого объема собственного капи­тала;

2. правильный выбор организационно-правовой формы фирмы;

3. выбор предмета деятельности;

4. подбор команды партнеров;

5. знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследо­ваний;

6. подбор кадров и управление персоналом, его мотивирован­ное материальное стимулирование;

7. механизм сохранения предпри­нимательской тайны и др.

Несомненно, практический интерес для казахстанских предпри­нимателей представляет опыт формирования внутренней предпри­нимательской среды японского предпринимателя К. Татеиси, о ко­тором он рассказал в своей книге «Вечный дух предприниматель­ства». Суть эффективного, рационального менеджмента в компа­нии «Омрон», позволяющего добиваться успехов по Татеиси, зак­лючается в том, чтобы предоставить каждому работнику возмож­ность достаточно заработать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием (см. раздаточный материал).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: