Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации.
К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы):
1. наличие необходимого объема собственного капитала;
2. правильный выбор организационно-правовой формы фирмы;
3. выбор предмета деятельности;
4. подбор команды партнеров;
5. знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований;
6. подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование;
7. механизм сохранения предпринимательской тайны и др.
Несомненно, практический интерес для казахстанских предпринимателей представляет опыт формирования внутренней предпринимательской среды японского предпринимателя К. Татеиси, о котором он рассказал в своей книге «Вечный дух предпринимательства». Суть эффективного, рационального менеджмента в компании «Омрон», позволяющего добиваться успехов по Татеиси, заключается в том, чтобы предоставить каждому работнику возможность достаточно заработать, чувствовать удовлетворение от своего труда и участвовать в управлении предприятием (см. раздаточный материал).