Основные понятия по управлению персоналом

В компаниях для выполнения работы по подбору и распределению кадров создается специализированная служба, основной функцией которой является осуществление управления кадрами.

Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Управление персоналом — это совокупность логически связанных действий, направленных на оптимизацию трудовых ресурсов предприятия (персонала) в отношении их деятельности, качественных и количественных характеристик, с целью рационального достижения поставленных перед организацией целей. Оно осуществляется через определенный механизм. Этот механизм состоит из элементов управления.

Элементами управления являются: объекты управления, его субъекты, структура, методы и процедуры управления.

Объект управления — элемент, на который направлено управление. В данном случае это отдельные работники или коллективы.

Субъект управления — менеджер или работник аппарата управления, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию решений.

Структура управления персоналом — совокупность подразделений, непосредственно занимающихся персоналом, и их качественные и количественные взаимосвязи.

Методы управления — это способы воздействия на объект управления (в данном случае на персонал).

Процедуры управления — определенные, формально узаконенные приемы воздействия субъекта на объект управления, или наоборот.

Управление кадрами состоит из следующих основных подфункций:

  1. Подбор кадров;
  2. Адаптация персонала;
  3. Оценка деятельности кадров;
  4. Обучение;
  5. Мотивация персонала.

Для реализации подбора (отбора) необходимых для бизнеса кадров в компании разрабатываются должностные инструкции.

Должностная инструкция – документ, содержащий полное описание должностных обязанностей работника соответствующей квалификации. На основе должностных инструкций менеджер по кадрам составляет карту квалификационных требований по той или иной позиции, на основе которой публикуются объявления об имеющихся вакансиях, проводятся собеседования.

В общем виде подбор персонала осуществляется по следующей схеме:

 
 


Процесс адаптации персонала осуществляется в следующем порядке

 
 


Мотивация – это процесс побуждения персонала к эффективному осуществлению своей работы. Мотивация бывает материальной и нематериальной. Материальная мотивация: заработная палата, премии, материальная помощь. Нематериальная мотивация: положительная репутация и имидж компании, благоприятный психологический климат в трудовом коллективе, поощрение, похвала, грамоты и благодарности, обучение и повышение квалификации, содействие в решении социальных проблем, перспективы карьерного роста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: