В данной работе нами был охарактеризован политический режим современной России.
Формирование институциональной системы государственной власти на основе Конституции 1993 г. открыло возможность начала этапа консолидации демократии, однако политическая практика 1990-х гг. привела к стагнации политических реформ. Процесс демократизации политической системы при снижении интенсивности политических процессов на федеральном уровне закономерно сместился на уровень регионов. Важным компонентом региональной демократизации является формирование федеративных отношений, как «вертикальных» в системе «центр – регион», так и «горизонтальных» – между субъектами федерации. Открывается возможность для реализации потенциала регионального парламентаризма.
Относительно внедрении принципа «вертикали власти» следует отметить, что большая часть населения достаточно скептически относится к результатам внедрения «вертикали» власти. Применительно к рассматриваемой в настоящей статье проблематике, скорее, необходимо вести речь не об эффективности «вертикали» власти с точки зрения влияния на качество жизни населения, а об изменениях властных полномочий внутри правящей элиты, в частности о перемещении центра власти с регионального уровня на уровень руководства Федерацией.
|
|
Литература
1. Абрамов А. «Политическая стратификация общества: анализ подходов» - Журнал «Власть», №9 за 2010 г.
2. Брянцев И. «Формирование горизонтальных связей – основа стратегии взаимодействия власти и общества» - Журнал «Власть», №6 за 2007 г.
3. Гаталов Е. «Проблемы современной административно государственной реформы в России» - Журнал «Власть», №3 за 2009 г.
4. Гельман В.Я. «Политические партии в России: от конкуренции» – к иерархии» - Журнал «Полис», №5 за 2008 г.
5. Дмитриев М. «Парламентаризм и демократия в России» - Журнал «Власть», №10 за 2009 г.
6. Зевина О.Е., Макаренко Б.И. «Об особенностях политической культуры современной России» - Журнал «Полис», №3 за 2010 г.
7. Лапкин В.В. «Политическая история и современная политика России сквозь призму структурно-циклической парадигмы» - Журнал «Полис», №6 за 2007 г.
8. Ровнер Я. «Власть и общество в России» - Журнал «Власть», №10 за 2007 г.
9. Романович Н. «К вопросу о персонификации власти в России» - Журнал «Власть», №9 за 2009 г.
10. Скурихин С. «Политическая жизнеспособность общества и человека» - Журнал «Власть», №10 за 2010 г.
П | ||||||||||||
З | П | В | Л | А | С | Т | Ь | |||||
А | Г | О | Р | |||||||||
К | О | Л | Т | |||||||||
К | О | Н | С | Т | И | Т | У | Ц | И | Я | ||
Н | У | Т | Я | |||||||||
Д | И | |||||||||||
А | К | |||||||||||
Р | А | |||||||||||
С | ||||||||||||
Т | ||||||||||||
П | Р | А | В | О | ||||||||
О |
Закон государство политика партия власть конституция право
|
|
1. Нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения.
2. Организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.
3. Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономические отношения.
4. Особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления.
5. Способность структурного элемента общества - государства, подчинять своей воле другие структурные элементы общества, опираясь на систему методов государственного принуждения.
6. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.
7. Система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.