Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине

Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего и итогового контроля являются:

- Формируемые компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-19.

- Знания об основных современных политологических теориях и школах, а также о закономерностях протекания политических процессов и механизмах функционирования политических систем, политических структур и институтов. Умения в области производства, отбора, обработки и анализа данных о политических процессах и социальных акторах политического процесса.

- Навыки использования современных политологических знаний для анализа конкретной политической ситуации, выработки индивидуальной и коллективной стратегии отставивания социальных интересов, гражданских и политических прав и свобод, а также получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.

Показатели успешности освоения студентом учебной дисциплины используются при проведении текущего контроля в следующих формах: выступления на семинарских занятиях и участие в дискуссиях, выступления на семинарском занятии, имитирующем научную конференцию, участие в деловой игре, подготовка эссе и рецензии, тестовые задания, выполнение самостоятельных письменных работ, ответ на экзамене. Данные показатели используются также при проведении итогового контроля по дисциплине, проходящего в форме экзамена.

Основными критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:

- при выступлениях и участии в дискуссиях необходимо учитывать степень активности студента в обсуждении, содержание ответов на вопросы и полноту раскрытия темы в рамках презентаций, структуру выступления, умение правильно формулировать вопросы по теме семинарского занятия, проработку и использование основной и дополнительной литературы к курсу, умение приводить примеры, раскрывающие ту или иную политологическую теорию, логику и аргументированность изложения;

- при выступлениях на семинарском занятии, имитирующем научную конференцию необходимо учитывать все перечисленные выше критерии, а также умение резюмировать и в сжатой форме высказывать свои идеи за небольшой отрезок времени (5-7 минут);

- при участии в ролевой игре учитывается степень вовлеченности студента в игру, его активность в процессе обсуждения, аргументированность высказываний, правильное использование социологической терминологии и концепций;

- в эссе оценивается полнота раскрытия темы, самостоятельность, структура работы, отсутствие грамматических ошибок, логичность изложения, использование и правильное цитирование основных и дополнительных источников;

- в рецензии необходимо обратить внимание на глубину анализа источника, аргументированность критических замечаний к работе, на структуру и полноту изложения, логичность и связность текста, отсутствие грамматических ошибок в тексте;

- при работе с промежуточными и итоговыми тестами подсчитывается процент правильно выполненных заданий;

- при ответе на вопрос зачета учитывается полнота раскрытия темы, умение обобщать и приводить примеры, логичность, точность и структура ответа, знакомство студента с основными и дополнительными источниками по теме, умение правильно оперировать социологической терминологией и качество устной речи.

Данные критерии более подробно описаны в методических рекомендациях, входящих в данный учебно-методический комплекс.

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля в форме экзамена являются: точность и полнота ответа на 2 вопроса экзаменационного билета, логичность ответа, качество устной речи, умение проводить параллели с другими социологическими концепциями и теориями, а также приводить примеры, иллюстрирующие то или иное теоретическое положение. 66

Учитывается также корректное использование социологической терминологии, уровень знакомства с основной и дополнительной литературой к курсу.


Разработчики    
Кафедра социологии и политологии Зав. кафедрой Хренов Андрей Евгеньевич
Кафедра социологии и политологии   _______________________ (занимаемая должность)   ______________________ (ФИО)
Эксперты    
Учебно-методический отдел СПбГУИ Начальник отдела Клименко Екатерина Владимировна
     

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: