Упражнение 3. Работа с ластиками

1. Откройте файлы. Обведите лассо цветок с несколькими веточками и перетащите его инструментом Move (Перемещение) в документ с коктейлем.

2. Волшебным ластиком уберите большую часть фона, как в прошлом упражнении, значение допуска возьмите 32%. Вокруг цветка и листьев образовалась темная кайма, но убрать ее простым увеличением допуска нельзя. иначе пропадут темно-зеленые цвета из листьев.

3. В палитре History (Протокол) сделайте снимок изображения на случай, если вы что-то испортите и придется повторять все с начала.

4. Увеличьте масштаб последнего, чтобы хорошо видеть, что вы делаете.

5. Выберите инструмент Background Eraser (Фоновый ластик). Увеличьте значение допуска до 60%, и в свитке Sampling (Взятие образца) выберите режим Background Swatch (Фоновый цвет). Если вы нигде не щелкали, то в индикаторе фонового цвета у вас находится тот самый цвет, который вы только что удалили. В противном случае щелкните пипеткой на темной кайме при нажатой клавише Ctrl. Выберите большую жесткую кисть и пройдите ластиком по краю цветка, чтобы убрать все темные места.

6. С листьями придется поступить осторожнее. Выберите маленькую мягкую кисть, уменьшите допуск до 10%, выберите режимы Find Edges (Найти края) и Continuous (Непрерывно) и пройдите но краю листьев и веток, так чтобы центр указателя шел по темным пикселам.

7. Выберите обычный ластик, установите для него значение Opacity (Непрозрачность), равное 30%, и проработайте часть ветки так, чтобы она оказалась за стеклом. Увеличьте значение непрозрачности до 100% и пройдите тонкой кистью по верхнему краю бокала.

Автоматическое удаление каймы

В предыдущем упражнении нам было очень трудно убрать темную кайму, так как цветок имел сложную изрезанную форму из-за своих мелких лепестков и зубчиков на листьях. В более простых случаях при переносе объекта, выделенного с растушевкой, на отдельный слой вместе с ним переходят только отдельные пикселы, которые образуют тонкую кайму.

Для удаления такой каймы есть автоматические методы. Для удаления черной или белой каймы предназначены команды Remove White Matte (Удалить белую кайму) в подменю Layer ► Matting (Слой ► Кайма).

Для удаления краевых пикселов других цветов используется команда Defringe (Убрать кайму) из того же подменю. В ее диалоговом окне введите в единственное поле ширину видимой каймы в пикселах. Эта команда заменяет цвета краевых пикселов из заданной полосы на соседние цвета внутри объекта.

К сожалению, эти команды редко работают безупречно. В случае ошибки попробуйте убрать кайму вручную, применив следующий способ. Щелкните на имени слоя с каймой при нажатой клавише Ctrl. Выдели все непрозрачное содержимое слоя. Сожмите область выделения командой Select ► Modify ► Contract (Выделть ► > Модифицировать ► Сжать) и введите ширину видимой каймы в поле Contract by (Сжать на). Затем командой Select ► Feather (Выделить ► Растушевка) растушуйте полученное выделение, задав в качестве радиуса растушевки то же самое значение, на которое вы сжали выделение. Теперь инвертируйте выделение командой Select ► Inverse (Выделить ► Инвертировать) и удалите выделенную кайму клавишей Del.

Еще один способ удалить кайму: сделать прозрачными самые темные или самые свеч лыс пикселы слоя с помощью условного смешивания.

Восстанавливающие кисти

Мы уже пользовались палитрой History (Протокол), чтобы вернуть изображение в одно из предыдущих состояний. При этом восстанавливалось все изображение целиком. Инструмент History- Brush (Восстанавливающая кисть) позволяет выполнить это для отдельных фрагментов изображения, как будто вы кистью снимаете верхний слой краски, а из-под него показывается старое изображение.

Настройка этого инструмента такая же, как для обычной кисти. Разница в том, что перед рисованием этой кистью вы должны выбрать не основной цвет, а состояние протокола. Для этого щелкните в палитре протокола слева от снимка или от строки с записью протокола так, чтобы там появилось изображение восстанавливающей кисти Далее рисуйте как обычной кистью.

Так, если в прошлом упражнении вы удалили что-то лишнее, можно не возвращаться к исходному состоянию всего изображения, а восстанавливающей кистью пройти только по тем местам, где находились удаленные объекты

Инструмент Art History Brush (Артистическая восстанавливающая кисть) делает то же самое, но «художественно», то есть добавляет к стандартному мазку кисти завитушки, линии и прочие украшающие элементы, в зависимости от выбранного в свитке Style (Стиль) стиля кисти. Артистическая восстанавливающая кисть используется для создания спецэффектов.

Настройка ее во многом повторяет настройку обычной кисти, но есть и отличия. С помощью ползунка Fidelity (Точность) вы можете управлять отклонением цветов от того, что записано в протоколе. Если задать малое значение точности, мазок будет выполняться несколькими цветами. Чем меньше точность, тем больше эти цвета мазка будут отличаться от того цвета, который был на самом деле.

В поле Area (Площадь) введите площадь художественного мазка. Чем больше площадь, тем больше будет в мазке завитушек и линий. С помощью ползунка Spacing (Разница) можно управлять областями, где будут появляться мазки. При большом значении Spacing они появятся только в тех местах, где цвет сильно отличается от записанного в протоколе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: