Упражнение 5. Рисование гладкой кривой

1. Создайте новый документ размером 500x300 пикселов в палитре RGB. Установите указатель в виде пера на пустом месте, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, ведите указатель строго вверх. Чтобы сделать это было проще, нажмите и удерживайте нажатой клавишу Shift. Отпустите кнопку, а затем клавишу Shift.

2. Вы видите, что из опорной точки, которую вы таким образом создали, выходят направляющие прямые касательные к кривой в данной точке. На их концах находятся направляющие точки.

3. Направляющие прямые и направляющие точки это вспомогательные средства для рисования кривых, их часто называют манипулятором кривизны. На печать они не выводятся. Направление манипулятора кривизны определяет касательную к кривой, а длина его ручки (расстояние от опорной точки до направляющей) определяет радиус кривизны в этой точке — чем меньше расстояние, тем круче кривая.

4. Теперь установите указатель в другое место, снова нажмите кнопку и тащите направляющую прямую вниз. Когда длина манипулятора второй точки сравняется с длиной манипулятора первой точки, у вас получится полуокружность. Отпустите кнопку.

5. Продолжите ту же кривую, нарисовав еще одну опорную точку. На этот раз не отпускайте сразу кнопку мыши, подвигайте указатель в разные стороны и последите за тем, как в зависимости от направления манипулятора и его /тины будет меняться форма линии. Получив желаемую форму кривой, отпустите кнопку мыши. Чтобы закончить контур, щелкните на кнопке Реп (Перо).

Обратите внимание, что точка, которой вы в данный момент занимаетесь, выделена черным квадратиком. Это активная точка. Как только вы переходите к рисованию другой точки, она становится полым квадратиком.

В рисовании гладких кривых вам помогут следующие правила:

- Чтобы нарисовать гладкую кривую без перегиба, всегда тяните манипулятор первой точки в ту сторону, куда смотрит горб кривой, а второй точки - в противоположную сторону.

- Длина ручки манипулятора должна быть равной примерно одной трети длины нужной вам дуги.

- Чтобы точно вести направляющие прямые вертикально, горизонтально или под углом 45°, проводите их при нажатой клавише Shift. Программа «угадает», куда вы хотели направить прямую, если вы не слишком отклонитесь от нужного направления.

- Чтобы кривая была точной, не надо ставить кучу точек подряд. Напротив, постарайтесь обойтись минимумом точек, ставя их как можно дальше друг от друга.

Для создания замкнутого контура надо последнюю точку поставить точно в первой точке контура. Вы узнаете, что попали в нее, по значку полого кружочка, который появится рядом с указателем. Чтобы последняя точка тоже была гладкой, надо не просто щелкнуть в ней, а щелкнуть и вытянуть манипулятор, как и при рисовании промежуточных точек. Контур при этом автоматически заканчивается, и вы сразу же можете рисовать следующий.

Гладкие и угловые точки

У манипулятора две ручки: входящая и исходящая. Первая определяет кривизну входящей линии (той, что ближе к началу кривой), вторая - выходящей (ближе к концу). У точек, которые мы до сих пор рисовали, обе ручки лежат на одной прямой и направлены в разные стороны. Такая точка называется гладкой, и проходящая через нее кривая тоже гладкая. Как вы поняли из предыдущего упражнения, чтобы нарисовать гладкую точку, надо щелкнуть и сразу же тащить указатель в любую сторону.

Кроме гладких, в Photoshop имеются угловые точки. Манипуляторы в угловой точке могут находиться под углом друг к другу, и вы можете поворачивать обе ручки независимо друг от друга. Кроме того, угловая точка может иметь только одну ручку манипулятора или не иметь их вовсе. Точка соединения двух прямых также является угловой. Чтобы нарисовать такую точку, надо просто щелкнуть в нужном месте мышью

Для создания угловой точки с одной ручкой манипулятора (исходящей) надо щелкнуть и тащить манипулятор, держа нажатой клавишу Alt. Если нужна только входящая ручка, сначала создайте гладкую точку, а потом щелкните на ней при нажатой клавише Alt. Для создания угловой точки с двумя манипуляторами также начните с создания гладкой точки, а потом при нажатой клавише Alt поверните ручки ее манипулятора в нужные с троны. В таком режиме ручки меняются независимо друг от друга, вы можете менян, как длину каждой ручки. гак и направление. И то и другое делается перетаскиванием направляющей точки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: