Рисование линий

Сибирский государственный аэрокосмический университет

Имени академика М.Ф. Решетнева

(СибГАУ)

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

специальности 230103 и

рекомендовано к применению

_____________(Матерняк В.С.)

«_____»_____________200__г.

Методическое пособие

Лабораторная работа № 13

по дисциплине:

«Компьютерная графика»

Adobe Photoshop. Основные возможности создания и обработки изображений.

230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

Г.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13

Тема: Adobe Photoshop. Основные возможности создания и обработки изображений.

Цель: Изучить основные инструменты создания объектов, правила настройки инструментов и возможности редактирования объектов.

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический редактор Adobe Photoshop.

Теоретическая часть.

РИСОВАНИЕ ЛИНИЙ

Теперь перейдём к более тонким способам окрашивания изображения-с помощью инструментов рисования. Работая этими инструментами, можно рисовать линии произвольной формы и фактуры или даже окрашивать отдельные пикселы.

Инструменты для рисования

Для рисования линии есть три инструмента: Pencil (Карандаш), Paintbrush (Кисть) и Airbrush (Аэрограф). Все они используют при рисовании основной цвет, но создают линии разной фактуры.

Рисование этими инструментами похоже на рисование настоящими инструментами на листе бумаги Щёлкните и ведите указатель мыши по холсту. Линия в точности повторит все ваши движения.

Примеры рисования

Все три инструмента, а также инструменты редактирования имеют общие приёмы работы, затем поговорим о настройке каждого инструмента и о том, что он умеет делать.

Если надо часть линии сделать прямой, отпустите кнопку мыши в её начале и, держа нажатой клавишу Shift, щёлкните в её конце. Далее можете продолжать рисование обычным способом. Для того чтобы таким образом нарисовать многоугольник, в первой его точке щелкните просто так, а в остальных-при нажатой клавише Shift Последнюю точку поставьте поверх первой.

Если вести линию при нажатой клавише Shift, она будет идти строю горизонтально или вертикально. Если затем, отпустить эту клавишу, увести линию в сторону от избранного направления, то при каждом нажатии Shift линия будет возвращаться на него.

Палитра кистей

Форма кисти, то есть форма следа, который инструмент оставляет за собой, выбирается в палитре кистей Откройте свиток Brush (Кисть) на панели управления любого из трех инструментов. Тем самым вы открыли палитру кистей. В каждом её квадратике вы видите изображение кисти. По нему вы можете судить о ее размерах, но до определённого предела. Когда кисть не входит в свой квадратик, она показывается в уменьшенном масштабе, а рядом с ней стоит число, означающее её диаметр в пикселах.

Все три инструмента используют общую палитру кистей, хотя палитра для карандаша на первый взгляд выглядит немного иначе. Дело в том, что карандаш всегда даёт линию с чёткими краями, а кисти может менять свою размытость. Диаметр же кисти измеряется вместе с размытием, поэтому чем сильнее размыта линия, тем тоньше она кажется.

Кисти различаются не только размытием, но и формой. Среди них есть кисти с круглыми чёткими или размытыми краями, а есть кисти с разлохмаченными или брызгающими краями. Чтобы выбрать форму кисти, щёлкните на соответствующем квадратике в палитре.

Даже при, казалось бы, одинаковой форме кисти все три инструмента рисуют разные линии. Карандаш всегда даёт линию с чёткими краями, кисть всегда более или менее размыта, аэрограф производит серию мелких пятнышек-брызг. Аэрограф имеет одну особенность: если задержать указатель в одном месте, там начнёт распыляться пятно. Чем дольше вы держите там указатель, тем гуще пятно, как при работе с настоящим аэрографом.

Для кисти можно включить режим Wet Edges (Мокрые края), когда рисунок получается как бы нарисованным на мокрой бумаге.

Вы можете редактировать имеющиеся кисти и даже создавать свои собственные и записывать их в палитру. Чтобы отредактировать кисть, сначала выберите её, затем щёлкните в свитке Brush (Кисть), но не на треугольнике, а на самом поле. В зависимости от типа кисти, на экране одно из окон. Большое окно появляется при редактировании мягких и жёстких кистей, а маленькое при редактировании кистей с неровными краями.

В большом диалоговом окне вы можете управлять следующими параметрами кисти:

• Diameter (Диаметр)-диаметр кисти; если кисть имеет эллиптическую форму, то диаметр определяет её большую ось;

• Hardness (Жёсткость)-чем меньше жёсткость, тем больше размытие кисти. При рисовании карандашом йог параметр во внимание не берётся;

• Spacing (Интервал)-при проведении линии прикосновения кисти создаются с определённым интервалом друг от друга. Если флажок Spacing (Интервал) отключить, то пятна будут появляться на бумаге через равные промежутки времени, так что их густота будет зависеть от того, насколько быстро вы ведёте указатель;

• Angle (Угол)-угол наклона эллипса;

• Roundness (Округлость)-чем больше форма кисти к окружности, тем больше этот параметр. Значение, равное 100% соответствует окружности, меньшие значения равны отношению осей эллипса;

Управлять параметрами можно либо вводя численные значения в поля, либо передвигая ползунки. Для задания угла щёлкните на оси окружности и поверните её на нужный угол. Чтобы предать кисти овальную форму, щёлкните на чёрной точке в изображении эллипса и перетащите её ближе к оси.

Для кистей неправильной формы всё, что мы можем менять, это интервал между пятнами. Кроме того, можно включать и выключать сглаживание с помощью флажка Anti-aliased (Сглаженный).

Настроив кисть нужным образом, вы можете тут же ей рисовать. Если эта настройка пригодится вам и в дальнейшем, запишите кисть в палитру. Для этого достаточно щёлкнуть на кнопке в правом верхнем углу окна настройки. Кисть записывается с именем Custon. Чтобы дать ей другое имя, откройте палитру и дважды щёлкните на соответствующем квадратике. В диалоговом окошке введите имя и щёлкните на кнопке ОК.

В палитре кистей вы можете делать всё то же, что и в палитре Swatches (Каталог), о котором мы говорили ранее. То есть вы можете записывать палитры на диск, загружать их оттуда, либо добавляя к имеющимся кистям, либо заменяя их. Внизу меню палитры находятся несколько имён файлов с палитрами. Здесь вы найдёте палитру с фигурками, которые можно использовать вместо кистей (палитра Assorted Brushes), палитру каллиграфических кистей (Calligraphic Brushes) и другие. Чтобы загрузить такую палитру, достаточно щёлкнуть на её имени. Для возврата исходной палитры, используемой по умолчанию, выберите команду Reset Brushes (Восстановить кисти).

При работе с большими кистями часто мешает то, что указатель меньше самой линии. Вы можете настроить Photoshop так, чтобы указатель выглядел, как мазок кисти. Это значительно облегчает рисование или редактирование изображения. Для настройки выполните команду меню Edit; Preferences; Display and Cursors (Правка; Настройки; Показ и Курсоры).

В разделе Painting Cursors (Курсоры рисования) включите переключатель Brush Size (Размер кисти). Если включить кнопку Precise (Точный), указатель будет выглядеть как мишень, что позволит провести линию с большой точностью. Кнопка Standard (Стандартный) вернёт первоначальный режим, когда указатель напоминает, с каким инструментом вы работаете в настоящее время.

Настройка инструментов рисования

Помимо формы и размера кисти, вы можете для всех инструментов выбрать режим смешивания повою цвет с цветами пикселов существующего изображения. Он выбирается в свитке Mode (Режим), который ничем не отличается от свитка в окне Fill (Заливка). Тоже самое можно сказать и о значении не прозрачности, которое задаётся с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность).

У каждого из инструментов рисования есть свой индивидуальный параметр настройки. У кисти это флажок Wet Fudges (Мокрые края). У аэрографа - ползунок Pressure (Давление), с помощью которого можно регулировать густоту получаемых брызг У карандаша есть флажок Auto-erase (Автостирание). Если его установить, то при прохождении карандаша по линиям, окрашенным текущим основным цветом, он рисует не основным, а фоновым цветом, то есть как бы удаляет уже нарисованное. Но для этого карандашная линия должна начинаться в области, окрашенной основным цветом. Если начать её в области другого цвета, то она будет рисован. основным цветом, как и полагается.

Для всех инструментов рисования можно задать режим растворения краски. При этом моделируется реальное рисование кистью, когда на ней кончается краска и линия сходит на нет. Для задания режима щелкните на кнопке Brush Dynamics (Динамика кисти) в правой части управления панели.

В диалоговом окне выберите режим растворения:

• Size (Размер)-линия исчезает, постепенно уменьшаясь в размере;

• Opacity (Непрозрачность) или Pressure (Давление)-линия постепенно становится прозрачной;

• Color (Цвет)-цвет линии постепенно переходит в активный фоновый цвет.

Чтобы включить какой-либо режим, выберите в его свитке значение Fade (Растворение) или Stylus (Стило), если вы работаете с планшетом, чувствительным к давлению. Для выключения режима выберите в свитке значение Off (Выключить).

В соседнем поле введите длину растворения, которая измеряется в шагах. Чем больше это значение, чем длиннее получится мазок. Длинна шага зависит от размера кисти. Щелкните инструментом в одной точке. Отпечаток, полученный при этом, и есть один шаг.

Удаление фрагментов и восстановление изображения

В прошлом уроке мы уже говорили об удалении выделенных областей. Для более точного удаления фрагментов изображения используются три инструмента:

• Eraser (Ластик)-рискует фоновым цветом в однослойном изображении, на фоновом слое многослойного изображения или на слое, для которого заблокирована прозрачность. На остальных слоях делает прозрачными те пикселы, по которым проходит;

• Background Eraser (Фоновый ластик)-делает пикселы прозрачными. Для него можно включить режим, при котором основной цвет остаётся неприкосновенным;

• Magic Eraser (Волшебный ластик)-делает все пикселы данного цвета прозрачными или окрашивает их фоновым цветом, если на слое заблокирована прозрачность.

Если надо восстановить удалённый или закрашенный другим цветом фрагмент, используются восстанавливающие кисти:

• History Brush (Восстанавливающая кисть)- возвращает пикселы, по которым прошла, цвет из выбранной записи протокола;

• Art History Brush (Артистическая восстанавливающая кисть)-делает примерно тоже самое, но можем стилизовать изображение, меняя в нем цвета и добавляя завитушки, линии и прочие украшающие элементы.

Ластик, фоновый ластик и восстанавливающие кисти рисуют теми же кистями, что и инструменты рисования, о которых мы говорили ранее. Кисти выбираются и редактируются в палитре Brush (Кисть), которая открывается из панели управления.

Ластик

Инструмент Eraser (Ластик) используется для удаления небольших или сложных по форме фрагментов изображения. Удаление состоит в том, что пикселы, по которым прошёл ластик, окрашивается фоновым цветом или становятся прозрачными. Фоновый цвет используется только в одном изображении, на фоновом слое многослойного изображения или на слое, для которого заблокирована прозрачность. Напомню, что фоновый слой должен иметь имя Backgroung. При переименовании он становится обычным слоем, и ластик начинает протирать его «до дыр», если не заблокировать для него прозрачность.

Ластик может рисовать, как кисть, карандаш или аэрограф, причём форму и размер кисти вы можете выбирать так же, как и для этих инструментов. Кроме того, он может удалять изображение квадратными блоками размером 15 экранных пикселов. Чтобы удалить часть изображения с большей точностью, надо выбрать более крупный масштаб просмотра изображения, и тогда блоки станут меньше относительно изображения.

Режим работы ластика выбирается в свитке Mode (Режим): Paintbrush (Кисть), Pencil (Карандаш). Airbrush (Аэрограф) или Block (Блок).

Величина непрозрачности означает степень удаления цвета. Задаётся она с помощью ползунка Opacity (Непрозрачность). При 100-процентной непрозрачности, цвет удаляется полностью, в результате чего пол\чае1ся чистый фоновый цветили полностью прозрачный пиксел. При стирании блоками этим параметром управлять нельзя

Стирая в режиме кисти, можно включить режим Wet Edges (Мокрые края), который значит то же самое, что и при рисовании инструментом Paintbrush (Кисть)-имитацию рисования на мокрой бумаге. При работе в режиме аэрографа можно регулировать густоту брызг с помощью ползунка Pressure (Давление)

Во всех режимах можно стирать изображение до состояния, записанного в палитре History (Протокол) Для мои) надо щёлкнуть на значке с кистью соответствующей строки протокола, установить флажок Erase to History «Стереть до протокола), а затем провести ластиком по изображению.

При работе в режиме кисти, карандаша или аэрографа можно управлять режимом растворения с помощью кнопки Brush Dynamics (Динамика кисти) на панели управления. Это делается так же, как для инструментов рисования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: