Маршрут движения выбирается с учетом необходимости маскировки и движения по дорогам с наличием естественных масок, по возможности необходимо избегать прохождения его через крупные населенные пункты, узлы дорог, теснины и вблизи железнодорожных станций.
Для своевременного начала марша назначается исходный пункт. Время прохождения исходного пункта головой колонны считается началом марша. Удаление исходного пункта от района расположения войск должно быть таким, чтобы колонна подразделения, совершающего марш, полностью вытягивалась из занимаемого района и могла набрать установленную скорость с подходом к исходному пункту, который она проходит безостановочно точно в назначенное время.
Для регулирования скорости движения подразделениям указываются рубежи (пункты) регулирования. Они назначаются через 3-4 ч движения.
Определение рубежа вероятной встречи с противником ГПЗ сводится к решению задачи, в которой хотя бы предположительно должны быть известны расстояние до противника и скорость движения его колонн на марше, а также установленная старшим начальником скорость движения ГПЗ. Тогда время, через которое произойдет встреча, определяется как частное от деления расстояния до противника на суммарную скорость сближения сторон. Если рассчитанное время умножить на среднюю скорость движения ГПЗ и результат отложить на маршруте от исходного пункта (или другого положения головы колонны ГПЗ), то будет получена точка, через которую пройдет рубеж вероятной встречи с противником.
В целях проверки состояния машин, их технического обслуживания, дозаправки горючим и смазочными материалами, приема пищи и устранения неисправностей, отдыха личного состава указываются места привалов и районы дневного (ночного) отдыха.
Привалы назначаются через каждые 3-4 часа движения продолжительностью до 1 ч. Во второй половине суточного перехода назначается привал продолжительностью до 2 ч для приема пищи. На привалах построение колонны не нарушается, подразделения останавливаются на правой обочине дороги с дистанциями между машинами не менее 10 м, чтобы при необходимости любую машину можно было вывести из колонны, а также поставить ее в колонну подразделения. Места для привалов и районов отдыха выбираются в районах, благоприятных для маскировки, защиты от ядерного оружия и авиации противника, имеющих источники воды. Обычно места привалов назначаются перед рубежами (пунктами) регулирования на маршрутах движения, а район дневного (ночного) отдыха — в стороне от них.
Личный состав выходит из машины только по команде командиров и располагается для отдыха в указанных местах справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики. Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня. Механики-водители (водители) проводят контрольный осмотр танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), при этом башни танков разворачивать влево запрещается.
Дневной (ночной) отдых назначается после ночного (дневного) перехода, если величина расстояния, на которое совершается марш, больше одного суточного перехода.
В районе дневного (ночного) отдыха подразделения сходят с дороги, располагаются в назначенных старшим командиром местах (вдоль маршрута движения), используя защитные свойства местности и не допуская скученности. Для техники оборудуются укрытия, а для личного состава отрываются щели. Укрытия тщательно маскируются. Организуются наблюдение, непосредственное охранение, техническое обслуживание машин и дозаправка их горючим. Личному составу выдается горячая пища и предоставляется время для отдыха. В условиях зимы принимаются меры по предупреждению обмораживания личного состава.