Порядок совершения марша

Маршрут движения выбирается с учетом необхо­димости маскировки и движения по дорогам с нали­чием естественных масок, по возможности необходи­мо избегать прохождения его через крупные населен­ные пункты, узлы дорог, теснины и вблизи железно­дорожных станций.

Для своевременного начала марша назначается исходный пункт. Время прохождения исходного пунк­та головой колонны считается началом марша. Удаление исходного пункта от района расположе­ния войск должно быть таким, чтобы колонна под­разделения, совершающего марш, полностью вытягивалась из занимаемого района и могла набрать уста­новленную скорость с подходом к исходному пункту, который она проходит безостановочно точно в назначенное время.

Для регулирования скорости движения подразде­лениям указываются рубежи (пункты) регулирования. Они на­значаются через 3-4 ч движения.

Определение рубежа вероятной встречи с против­ником ГПЗ сводится к решению задачи, в которой хотя бы предположительно должны быть известны расстояние до противника и скорость движения его колонн на марше, а также установленная старшим начальником скорость движения ГПЗ. Тогда время, через которое произойдет встреча, определяется как частное от де­ления расстояния до противника на суммарную ско­рость сближения сторон. Если рассчитанное время умножить на среднюю скорость движения ГПЗ и ре­зультат отложить на маршруте от исходного пункта (или другого положения головы колонны ГПЗ), то будет получена точка, через которую пройдет рубеж вероятной встречи с противником.

В целях проверки состояния машин, их техниче­ского обслуживания, дозаправки горючим и смазоч­ными материалами, приема пищи и устранения неис­правностей, отдыха личного состава указываются ме­ста привалов и районы дневного (ночного) отдыха.

Привалы назначаются через каждые 3-4 часа дви­жения продолжительностью до 1 ч. Во второй поло­вине суточного перехода назначается привал продол­жительностью до 2 ч для приема пищи. На привалах построение колонны не нарушается, подразделения останавливаются на правой обочине дороги с дистанциями между машинами не менее 10 м, чтобы при необходимости любую машину можно было вывести из колонны, а также поставить ее в колонну подраз­деления. Места для привалов и районов отдыха выбираются в районах, благоприятных для маскировки, защиты от ядерного оружия и авиации противника, имеющих источники воды. Обычно места привалов назначаются перед рубежами (пунктами) регулирования на мар­шрутах движения, а район дневного (ночного) отды­ха — в стороне от них.

Личный состав выходит из машины только по команде командиров и располагается для отдыха в указанных местах справа от дороги. В машинах ос­таются наблюдатели и дежурные пулеметчики. Огне­вые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня. Механики-водители (водители) проводят контроль­ный осмотр танков, боевых машин пехоты (броне­транспортеров), при этом башни танков разворачи­вать влево запрещается.

Дневной (ночной) отдых назначается после ночно­го (дневного) перехода, если величина расстояния, на которое совершается марш, больше одного суточ­ного перехода.

В районе дневного (ночного) отдыха подразделе­ния сходят с дороги, располагаются в назначенных старшим командиром местах (вдоль маршрута дви­жения), используя защитные свойства местности и не допуская скученности. Для техники оборудуются ук­рытия, а для личного состава отрываются щели. Ук­рытия тщательно маскируются. Организуются наблю­дение, непосредственное охранение, техническое об­служивание машин и дозаправка их горючим. Лично­му составу выдается горячая пища и предоставляет­ся время для отдыха. В условиях зимы принимаются меры по предупреждению обмораживания личного со­става.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: