Для выявления уровня знанийвоспитанников определены следующие критерии эффективностиобучения:
* гибкость мышления, генерирование новых идей (способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения);
* оригинальность творческого мышления (способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, банальных и твёрдо установленных);
* изобразительная грамотность -способность правильно (с соблюдением пропорций) графически изображать выдвинутую идею;
· разработанность моторики рук (способность ловко, умело и легко выполнять сложно-координационные движения рук в процессе выполнения практического задания);
· самостоятельность творческой деятельности (предпочитают индивидуальную работу, хотя с желанием работают и в коллективе);
· оценка успеха (объективно оценивают свои результаты и художественный уровень изделия; способность правильно оценить готовое изделие, организуя общую деятельность по обсуждению и корректировке работы).
|
|
Практические умения:
1) практические умения организационного характера (выполнение основных организационных требований: сбор, заготовка и подготовка природного материала к работе, организация рабочего места исоблюдение правил безопасности с инструментами, над выполнением изделия); Я - готовлюсь.
2) практические умения информационного характера (обогащение знаний (представлений и понятий) и умений, которыми должны оперировать дети, не только уже известными им способами, но и теми, которые должны приобрести в декоративно-прикладной деятельности для решения постепенно усложняющихся задач). Я - изучаю.
3) практические умения мыслительного характера (на основе уже известных ранее образов реальной действительности придумывание, фантазирование и решение проблемных задач методом пространственного конструирования, композиционно – пластического решения с соблюдением законов природы: соразмерности компонентов, динамичности, образности, схожести, цельности и т.д.). Я – думаю.
4) практические умения операционного характера (способы выполнения действий: рисования, плетения, вырезания, наклеивания, крепления, сгибания, сшивания, стягивания и др.); Я – делаю.
5) практические умения интуитивного (творческого) характера (рождение идейного замысла (ранее не существовавшего) в материальный продукт деятельности, посредством применения своеобразия пластических и пространственных решений, разнообразие предметных образов, опираясь на собственную интуицию и бессознательные действия руки). Я - творю.
Приложение I