double arrow

Методологические основы процесса обучения


Ими выступает научная теория познания, которая освещает его природу, основные закономерности познавательного процесса, условия истинности познания, его основные формы и методы

Процесс познания понимают как целенаправленное отражение объективной реальности в сознании человека Между процессами учебного и научного познания есть общие и отличительные черты Общим является то, что они зд дийснюються по одинаковой схеме: живое наблюдение объекта обучения или познания - осмысление существенных особенностей и связей этого объекта - применение и проверка полученных знаний на практике; оби два имеют одну цель - познание истины, объективной реальности; одинаково направлены на познание законов и закономерностей объективного мирту.

Отличительные особенности заключаются в том, что: а) в процессе обучения учащиеся открывают новые знания, а усваивают уже опознаны истины б) при изучении определенного объекта он может быть представлен моделью в) в в то время, когда на научное познание объектов исследования ученые в отдельных случаях тратят десятки или даже сотни лет, то во время обучения на познание их тратится гораздо меньше времени г) если проц ЭСИ научного познания приобретаются новые знания, истинность которых еще надо проверить, то во время учебы в такой проверке надобности нет.

Однако учащихся необходимо привлекать к научной познавательной деятельности, учить использовать методы, формы и принципы исследования, способствует формированию научного мышления

Движущая сила процесса обучения.







Сейчас читают про: