Г) интернационализацию процесса образования

В ходе их реализации предполагается:

1) видоизменить организацию и технологию обу­чения, сделать ученика полноценным субъектом об­разовательного процесса. Сегодня по-настоящему эф­фективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повы­шение роли обучаемого в процессе освоения получа­емой им информации;

2) по-иному подойти к выработке критериев эф­фективности результатов образования — ими долж­ны стать не только полученные обучаемым зна­ния, умения и навыки, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. Это необ­ходимо в свете глобальных проблем, поставивших перед человечеством проблему его выживаемости в XXI в.

В настоящее время в России идет становление но­вой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменения­ми в педагогической теории и практике учебно-вос­питательного процесса. Происходит смена образова­тельной парадигмы: предлагаются новое содержание и новые подходы к образованию. Содержание образо­вания дополняется современными процессуальными умениями, направленными на развитие способностей оперирования информацией. Традиционные способы ретрансляции знаний — устная и письменная речь — уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей гло­бального масштаба. Особая роль отводится духовно­му воспитанию личности, становлению нравственно­го облика человека XXI в.

Раздел V.

ЭКОНОМИКА

Экономика, ее роль в жизни общества.

Типы экономических систем.

Экономический цикл, его основные фазы.

Экономический рост.

Экономическое содержание собственности.

6. Правовые аспекты экономики: право собственнос­ти. Формы собственности. Разгосударствление и приватизация.

Производство: структура, факторы, виды.

8. Предпринимательство: сущность, функции, ви­ды.

9. Рынок как особый институт, организующий соци­ально-экономическую систему общества. Рыноч­ный механизм.

Многообразие рынков в современной экономике.

Деньги. Денежное обращение. Инфляция.

Банки и банковская система. Денежно-кредитная политика. Банковская деятельность в РФ.

Государство и экономика.

Государственный бюджет, его сущность и роль. Государственный долг.

Налоги, их виды и функции.

Мировая экономика. Россия в системе мировых экономических связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: