В ходе их реализации предполагается:
1) видоизменить организацию и технологию обучения, сделать ученика полноценным субъектом образовательного процесса. Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации;
2) по-иному подойти к выработке критериев эффективности результатов образования — ими должны стать не только полученные обучаемым знания, умения и навыки, но и уровень творческого и нравственного развития его личности. Это необходимо в свете глобальных проблем, поставивших перед человечеством проблему его выживаемости в XXI в.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются новое содержание и новые подходы к образованию. Содержание образования дополняется современными процессуальными умениями, направленными на развитие способностей оперирования информацией. Традиционные способы ретрансляции знаний — устная и письменная речь — уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека XXI в.
|
|
Раздел V.
ЭКОНОМИКА
Экономика, ее роль в жизни общества.
Типы экономических систем.
Экономический цикл, его основные фазы.
Экономический рост.
Экономическое содержание собственности.
6. Правовые аспекты экономики: право собственности. Формы собственности. Разгосударствление и приватизация.
Производство: структура, факторы, виды.
8. Предпринимательство: сущность, функции, виды.
9. Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Рыночный механизм.
Многообразие рынков в современной экономике.
Деньги. Денежное обращение. Инфляция.
Банки и банковская система. Денежно-кредитная политика. Банковская деятельность в РФ.
Государство и экономика.
Государственный бюджет, его сущность и роль. Государственный долг.
Налоги, их виды и функции.
Мировая экономика. Россия в системе мировых экономических связей.