| Сфера общественной жизни | Характерные черты |
| Экономическая | 1.Высокий уровень использования информации для развития экономики. 2.Господство сферы услуг. 3.Индивидуализация производства и потребления. 4.Автоматизация и роботизация всех сфер производства и управления. 5.Осуществление сотрудничества с природой. 6.Развитие ресурсосберегающих, экологически чистых технологий. |
| Политическая | 1.Сильное гражданское общество, где господствует право и закон. 2.Политический плюрализм (множество политических партий). 3.Возникновение новой формы демократии – «демократия консенсуса», основанной на взаимных уступках. |
| Социальная | 1.Стирание классовых различий. 2.Рост численности среднего класса. 3.Дифференциация уровня знаний. |
| Духовная | 1.Особая роль науки и образования. 2.Развитие индивидуализированного сознания. 3.Непрерывное образование. |
-101-
| ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ | ТИП ОБЩЕСТВА |
| A) высокая социальная мобильность | 1) традиционное общество |
| Б) деспотическое государство | 2) индустриальное общество |
| B) неразделенность административной власти | |
| Г) признание демократических прав и свобод личности | |
| Д) включенность всех в коллектив |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
| А | Б | В | Г | Д |
В4 (1).
В7.
-103-
В4 (2)
А1.
В1.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «цивилизация». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о цивилизации.
Понятие «цивилизация» используется в нескольких значениях:
— как ступень исторического развития человечества, следующая за варварством;
— как синоним культуры; — как уровень (ступень) развития того или иного региона, отдельного этноса;
— как определенная стадия в развитии локальных культур, стадия их деградации и упадка,
Примеры предложений:
1.В современных условиях известны такие основные цивилизации, как западная, восточноевропейская, мусульманская, индийская, китайская, японская, латиноамериканская.
2.Каждая цивилизация базируется на ценностях культуры, которые она выражает, развивает и воплощает в процессе жизненного цикла.
3.Цивилизация является глубинной и длительной социальной общностью с точки зрения своей истории.
ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)».
| В5 | В7 | ||
| В3 (1) | В4 (2) | ||
| В4 (1) | А1 | ||
| В1 |
-104-
1.18 Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 1. Глобальные проблемы человечества 2. 3. Причины глобальных проблем:
- 105- | 4. Количество глобальных проблем варьирует в очень широких пределах: от, примерно, 10 до 40 и более. Но если иметь в виду главные проблемы, то их не более десятка:
-106- |
-107- | 5. Схема взаимосвязей глобальных проблем человечества: Все глобальные проблемы теснейшим образом связаны между собой (смотри рисунок). Демографическая и продовольственная проблемы связаны как между собой, так и с охраной среды. Планирование семьи в некоторых странах позволит быстрее освободиться от голода и недоедания, а прогресс сельского хозяйства ослабят давление на окружающую среду. Продовольственная и ресурсная проблемы ассоциируются с преодолением отсталости развивающихся стран. Улучшение питания и более разумное использование ресурсного потенциала ведут к повышению уровня жизни и т.д. 6. Глобализация – процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности. Позитивные последствия процесса глобализации: · 1.стимулирующее влияние на экономику. · 2.сближение государств. · 3.стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике. · 4.возникновение социокультурного единства человечества. Негативные последствия процесса глобализации: · 1.насаждение единого стандарта потребления. · 2.создание препятствий для развития отечественного производства. · 3.игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран. · 4.навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества. · 5.оформление идеи соперничества. · 6.утрата каких-то специфических черт национальных культур. -108- | ||||||||||
| ЕГЭ | С6. ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.18 Угрозы XXI века (глобальные проблемы)».
-110- |
ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)».
Подборка статей по вашей теме:
|
2.
3.

Количество глобальных проблем варьирует в очень широких пределах: от, примерно, 10 до 40 и более. Но если иметь в виду главные проблемы, то их не более десятка:
Пути решения: 1 - экстенсивный путь - расширение пахотных и пастбищных угодий. 2 - интенсивный путь -
Все